Александра Сергеевна Лузгинова
Занятие в младшей группе: Во саду ли в огороде
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- познакомить детей с огородом, расположенным на территории детского сада;
- приобщение детей к труду;
- рассказать детям об особенностях крестьянского труда;
- обогащение словарного запаса детей: "огород", "овощи", "репа", "свекла", "морковь", "подворье", "плетень".
При проведении занятия воспитатель приобщает детей также к русскому фольклору через загадывание загадок, исполнение песенки-потешки.
1. Воспитатель приглашает детей сходить на огород.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитатель знакомит детей с подворьем.


3. На огороде воспитатель предлагает рассмотреть грядки и что на них растет.


4. Подойдя к грядке с репкой воспитатель поет потешку:
Матушка репка
Уродилась крепка.
Ни густа, ни редка
До великого хвоста.
Воспитатель затем показывает детям, как нужно осторожно выкапывать репку, чтобы не повредить корень.
Дети складывают урожай в корзинку и несут в группу.

5. В группе воспитатель угощает всех детей урожаем с огорода : репой, морковью.
По возвращении с прогулки в группу, воспитатель, продолжая тему занятия, расспрашивает детей о том, как они помогали собирать урожай, какие овощи растут на огороде и предлагает детям разгадать несколько загадок по теме занятия, например:
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Сидит дед - во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Итог занятия.
Дети познакомились с огородом, расположенным на территории детского сада, узнали, какие основные овощи растут на грядках огорода. Как они выглядят.
По завершении занятия дети обогатили свой словарный запас следующими новыми для них словами: "огород", "подворье", "овощи", "вершки", "корешки" и др.
Данное занятие позволяет разнообразить ежедневные обязательные программные занятия в группе.
Но, пожалуй, одной из основных целей проведения данного занятия является приобщение детей к труду, показать его ценность. Без труда не вынешь и рыбку из пруда!