Куксенко Яна
Конспект занятия в младшей группе «Показ настольного театра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи: формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение выразительно произносить фразы, развивать актёрские способности; развивать и активизировать речь детей, звуковую и интонационную культуру речи; воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Показ настольного театра „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с домашними и дикими животными через рассматривание иллюстраций и дидактических игр.
Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
Показ настольного тетра “ Теремок”.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики). Далее проводит пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают “крышу”)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх – “ворота”)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
(“Крыша”)
– А как же этот домик называется, кто знает? (Теремок)
Основная часть
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим)
– А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в теремочке? Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
Я – Муха-… (горюха)
Я – Мышка- … (норушка)
Я – Лягушка- … (квакушка)
Я – Зайчик- … (побегайчик)
Я – Петушок- … (золотой гребешок)
Я – Медеведь… (косолапый)
Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните. Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку, только сначала поиграй с нами.
Зайка: Конечно, с большим удовольствием.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.
Далее воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя. Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Летела мимо Муха-горюха, смотрит – никого там нет, залетела и стала там жить.
Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: – Кто-кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Муха: Я, Муха-горюха! А ты кто?
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Муха: Иди ко мне жить!
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Муха-горюха: Я, Муха-горюха!
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Вместе: А ты кто?
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить втроем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Муха: Я, Муха-горюха!
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!
Вместе: А ты кто?
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик!
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить вчетвером!
Идет мимо Петушок-золотой гребешок, увидел теремок и спрашивает.
Петушок: Кто-кто в теремочке живет, кто в высоком живет?
Муха: Я, Муха-горюха!
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок!
Вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Залетел Петушок в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет Медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Муха: Я, Муха-горюха!
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайчик-побегайчик!
Петушок: Я, Петушок-золотой гребешок!
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я, Медведь косолапый!
Вместе: Не лезь, сломаешь теремок!
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами построим домик – теремок для нашего Зайки, поможем ему подготовиться к зиме? (Дети строят домик из кубиков, затем приглашают в домик Зайку и встают в круг.)
Проводится игра «Строим дом» (стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для мушки,
Этот домик для лягушки,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Петушок, и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Зайка: Ай-да, малыши! Спасибо вам большое, вспомнил я свою сказку! Очень мне у вас понравилось, но мне пора в сказку свою возвращаться. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, очень ему понравилась сказка. А вам понравилась? (Да).