Людмила Яшина
«Палочки Кюизенера и ИКТ в изображении зимних видов спорта». Занятие со старшими дошкольниками в компьютерно-игровом комплексе
▼ Скачать
Цель:
Закрепить умение пользоваться игровой программой «Фантазеры» при изображении зимних видов спорта.
Задачи:
-Развивать поисковую деятельность: поиск способов, вариантов, структурных комбинаций, творчества, интеллектуальную инициативу;
-Формировать умение, связанное с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изо деятельности;
Публикация «„Палочки Кюизенера и ИКТ в изображении зимних видов спорта“, Занятие со старшими дошкольниками в компьютерно-игровом комплексе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Продолжать формировать коммуникативные навыки и нравственно-эстетические основы взаимодеятельности.
Оборудование:
-Программно-методический комплекс «Фантазеры»;
-Моноблоки;
-Иллюстрации «зимних видов спорта»;
-Декорация зимнего пейзажа;
-Листы ватмана, затонированнные голубой краской;
-Цветные счетные палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Дети стоят перед педагогом полукругом.
Педагог: Ребята, мы много говорили с вами о зимней Олимпиаде - 2014, которая состоится в нашей стране в городе? (Сочи).
Скажите, какими качествами надо обладать, чтобы принимать участие в олимпийских играх? (труд, сила, ловкость, выносливость)
Ребята, давайте вспомним символы Олимпийских игр, назовите их, пожалуйста (флаг, огонь, талисман).
Правильно, молодцы, а теперь назовите талисман Олимпиады -2014 (Белый медведь, Зайка, Леопард).
Ребята, во время проведения зимних олимпийских игр спортсмены будут соревноваться в различных вида спорта. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей с шайбой, скоростной бег на коньках, биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина на лыжах, фигурное катание, санный спорт, бобслей, скелетон, катание на сноубордах)
Молодцы, правильно! А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идет речь :
1 загадка.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Педагог предлагает детям показать, как катаются на санках.
2 загадка.
Две курносые подружки не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
Педагог предлагает детям показать, как катаются на лыжах.
3 загадка.
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (коньки).
Педагог предлагает детям показать, как катаются на коньках.
Педагог: ребята, а сейчас я предлагаю вам выложить из цветных палочек Кюизенера на затонированной голубой бумаге лыжника, человека, катающегося на коньках и человека, едущего с горки на санках. При конструировании учитывайте пропорции тела человека.
После выполнения задания педагог вместе с детьми рассматривает работы детей и обращает их внимание на ошибки, если такие будут.
Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам перейти за компьютеры и уже на экране монитора лыжника, едущего с горы или человека, который едет на санках.
Дети работают за компьютерами. Педагог при необходимости помогает.
После выполнения задания. Проводится гимнастика для глаз.
СНЕЖИНКА.
Мы снежинку увидали,
Дети берут снежинку в руки.
Со снежинкою играли,
Вытягивают снежинку вперед.
Снежинки вправо полетели –
Фиксируют на ней взгляд.
Дети вправо посмотрели.
Отводят снежинку вправо, сопровождая ее взглядом.
Вот снежинки полетели,
Фокусируют на ней взгляд.
Глазки влево посмотрели.
Смотрят влево.
Ветер снег вверх поднимал
Смотрят вверх-вниз.
И снежинки улеглись.
Глаза закрывают.