Елена Холоша
Занятие «В гости в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе «В гости в зимний лес»
Холоша Е. В
Интегрированное занятие "В гости в зимний лес" для детей 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
: Способствовать познавательной активности детей.
Публикация «Занятие „В гости в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Программное содержание:
1. Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
3. Закреплять нетрадиционные методы рисование
4. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: Елочки для зимнего леса, снежинки игрушка заяц, магнитофон, клеенки, гуашь белая,ватные палочки, заготовки деревьев на голубой бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу»
Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Ход занятия:
Приветствие – Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться.
Дети, поприветствуйте наших гостей.
-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)
-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)
-А как мы зимой одеваемся? (тепло)
- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)
- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.
-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)
-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)
-сколько их? (много)
-Какого они цвета? (зелёного)
- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)
-Сколько снежинок? (много)
Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.
-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые)
-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)
-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции
-Ребята, а вы ничего не слышите?
-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Зайка тебе придется с нами поехать в наш детский сад. Где ребята тебе нарисуют «Зимушку –зиму»
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Итог: Зайчик хвалит и благодарит детей (уходит)
Воспитатель; Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес?
Что было интересным? Было ли вам сложно?