Ольга Чугунова
Занятие по развитию речи в разновозрастной группе «Поможем Маше-растеряше»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧУГУНОВА О. А.
2013 ГОД.
Цели:
- даём представление об одежде, обуви и головных уборах;
- знакомим с книгой Любовь Воронковой «Маша растеряша»;
- прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место;
- расширяем словарь за счёт прилагательных (верхний, нижний, средний, аккуратный); уточняем значение глаголов (положить, повесить, поставить);
-учим образовывать форму родительного падежа множественного числа от имен существительных ( в том числе сложные формы : «много пальто» и т. д.);
Публикация «Занятие по развитию речи в разновозрастной группе „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах
- вводим в активную речь предлоги: «в», «на», «под»; знакомим со значением предлогов «из», «с», «из-под»;
- совершенствуем общую, ручную и мелкую моторику;
-учим раскрашивать фломастерами, при раскрашивании, чтобы их сочетание не повторялось.
Ход занятия
(дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспит: Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас слушайте меня внимательно. На стульчики мы сегодня сядет-не как обычно. Сначала сядут те ребятки, у кого синие сандалики. А теперь девочка в желтом платьице, и т. д. (дети садятся на места).
Ребята, сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а почему ее звали растеряшей, нам расскажут наши ребятки. Инсценировка «Маша-растеряша».
После инсценировки Маша приходит с мамой в детский сад.
Дети говорят: «Опоздала, Маша, Маша-растеряша».
Воспит: Здравствуй Маша! Ты действительно опоздала Маша. А мы с ребятками собираемся идти играть. Ребята, возьмём Машу с нами поиграть?
Дети: Да, возьмём!
Проводится подвижная игра «Карусель»
Дети становятся в круг, держась за руки: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом-потом-потом – всё бегом-бегом-бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра» (после игры дети садятся на места)
Воспит: Ребята, к нам на занятие пришла кукла. Ее тоже зовут Маша, Маша-растеряша. Как вы думаете, почему ее так называют? (Дети отвечают)
Воспит: Кукла Маша растеряла все свои вещи и не может их найти. Ребята, что же делать? (дети предлагают помочь Маше найти ее вещи)
Проводится игра «Все отыщем, все найдем».
В кукольном уголке дети находят вещи, говорят, что они нашли, и где. Например: «Я нашел шапку, она лежала на стуле», «Я нашла курточку
под кроватью» и т. д.
Воспит: Ну, вот, мы помогли кукле Маше отыскать ее вещи. А чтобы вещи не терялись, что нужно? (убирать их на место). Помните, как кошка из книжки учила Машу: «Надо вещи убирать, не придется их искать». А куда надо складывать одежду? Где ее место?
Дети: называют шкаф, полки, комод, вешалка и др.
Воспит: Ребята, сейчас мы покажем Маше, где должны лежать вещи. А пока я загадаю вам загадки:
1. Платье, носочки, свитер, перчатки –
Что это все? Назовите, ребятки! (Одежда)
2. Туфли, ботинки, сапожки и тапки –
Что это все? Подскажите, ребятки! (Обувь)
3. Кепка, косынка, панама и шапка –
Что это все? Отвечайте, ребятки! (Головные уборы)
Воспит: Молодцы, все знаете, значит, быстро справитесь с заданием.
Игра «Разложи вещи по местам»
В нашем шкафчике есть полки. Нужно положить каждую вещь, которую вы нашли, на свое место. На верхней полке, что должно лежать? Дети: (головные уборы, на средней полке – одежда, на нижнюю мы поставим обувь. А верхнюю одежду повесим на вешалки. (Дети выполняют задание. Говорят, куда положили одежду или обувь, и почему. Например: «Я положил шапку на верхнюю полку, потому, что это – головной убор» и т. д.)
Молодцы, ловко справились с заданием. Теперь кукла Маша будет знать, куда убирать вещи, чтобы они не терялись. А сейчас давайте поиграем, и вспомним, как девочка Маша из книжки искала свои вещи.
(Дети встают в круг, проводится физкультминутка) :
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша:
И на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
И на полке нет,
И под полкой нет.
И на столике,
И под столиком.
Надо вещи убирать.
Не придётся их искать.
Дети садятся на стульчики.
Воспит: Ну вот, вся одежда по местам разложена. А теперь мы еще немножко поиграем. Я буду говорить про один предмет, а вы должны сказать о том, что предметов много.
Игра «Один – много»
-- У Маши не одно платье, а много … (платьев).
-- У Маши не один носок, а много … (носков).
-- У Маши не одна куртка, а много … (курток).
-- Не одна майка, а много … (маек).
-- Не одна туфля, а много … (туфель).
-- Не один шарф, а много … (шарфов).
-- Не одна шапка, а много … (шапок).
-- Не одно пальто, а много … (пальто).
Воспит: хвалит детей и просит отгадать еще одну загадку:
«Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка».
(матрёшка).
Дети отгадывают: матрёшка.
Воспит: Ребята, а есть ли такая игрушка в группе.
Дети: находят матрешек, (рассматривают их одежду).
Воспит. А вот на столах лежат нарисованные матрёшки, и они тоже растеряли свою одежду, только платочки остались. Им тоже нужно помочь! Как мы сможем им помочь?
Дети: (найти) Раскрасить им сарафаны.
Воспит: Давайте раскрасим сарафаны матрешек в горошек, но есть одно условие: нужно, чтобы цвет платочка не совпадал с нарисованным горошком на сарафане. ( Дети выполняют задание: раскрашивают сарафаны матрешек в горошек).
После раскрашивания.
Воспит: Воспитатель обсуждает, что сарафаны матрёшкам нашли, и они тоже стали красивыми.
После этого дети встают возле воспит., подводится итог занятия :
Воспит: А теперь давайте вспомним,что нового вы сегодня узнали? Познакомились с новой книжкой и девочкой Машей. Помогали кукле Маше найти ее вещи и разложить их по местам. А еще матрешкам раскрасили их сарафаны в горошек. Молодцы, все старались. И гостям мы скажем до свиданье, и спасибо за внимание.