Получи документы

«Свет повсюду». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Валентина Горбунова
«Свет повсюду». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность.

Средняя группа.

Тема: «СВЕТ ПОВСЮДУ»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, природных и искусственных источниках света.

Задачи:

1) Обучающие: дать представление о природных и искусственных источниках света, о причинах возникновения тени; 2)Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности, показать, как увидеть световой луч и тень, как при помощи света увидеть больше, чем без него; 3)Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, умение и желание работать в коллективе.

Оборудование: коробки, фонарики, телефон, светильник, гирлянда, диско-шар, картинки-наложения «магазин», «детский сад», «школа», «поликлиника», «кормушка», теневой театр, презентация «Свет повсюду», картонные фигурки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

(Ребята, куда мы с вами пришли, чем занимаются в этой комнате) (Эколаборатория, здесь проводят опыты, эксперименты)

(Почему здесь так темно? Кто вас встречает)

2. Вводная часть.

Воспитатели: Угадайте, почему мы так одеты? Кто мы? Узнаете, если отгадаете загадки.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят – и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась (ночь)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток?. (день)

Скажите, почему я одета в черную одежду?

Почему я в белой одежде? Чем отличается день от ночи? Даже если мы не видим солнышко, оно спрятано за тучами, оно все равно освещает Землю и проникает через тучи, освещая все вокруг. Ночью солнца нет, его лучи не попадают на Землю, поэтому темно.

3. Основная часть. Экспериментирование со светом и тенью.

- Эксперименты с коробками.

(темная с игрушками, фонарик, телефон, светильник). В коробках отверстия, дети смотрят по очереди в коробки, называют, что внутри. Открываем коробку, в которой ничего не было видно, там лежат игрушки. Почему мы их не видели? Т. к в ней было темно.

- Эксперименты с фонариками.

Какие бывают источники света? Природные: солнце, луна. Искусственные (созданные человеком): лампочка, свеча, фонарик, светильник, телефон.

Посмотрите, что у вас на столе? Фонарики. Включите их. Направьте на стол, на пол. Мы видим световой луч. Поставьте руку. Что произошло с лучом? Он преломился. А на столе появилась тень от руки. У вас на столе картонные фигурки. Поставьте вместо руки фигурку, посмотрите, что теперь вы видите на столе. Когда световой луч преломляется, тот предмет, который его преломил, оставляет тень.

- Волшебный свет. Свет мы используем каждый день. Без него мы не можем обойтись ни дня. Не только дома в быту, но и уличные фонари, водитель включает фары, светофор показывает сигналы, пожарная, скорая помощь включает при необходимости сигнальные маячки, А еще свет бывает праздничным. Когда на праздниках используют свет? (Гирлянда новогодняя, светомузыка)

Физкультминутка Танец «Двигайся - замри» с использованием дискошара.

- Просмотр картинок при помощи фонарика. Сначала смотрим картинку, затем ставим сзади фонарик, что увидели?

- Показ сказки при помощи теневого театра.

4. Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Почему днем светло, а ночью темно? Что появляется, когда лучи преломляются? Какой бывает свет?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свет повсюду». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свет повсюду». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова (УИ 3494862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД