Валентина Горбунова
«Свет повсюду». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность.
Средняя группа.
Тема: «СВЕТ ПОВСЮДУ»
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, природных и искусственных источниках света.
Задачи:
1) Обучающие: дать представление о природных и искусственных источниках света, о причинах возникновения тени; 2)Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности, показать, как увидеть световой луч и тень, как при помощи света увидеть больше, чем без него; 3)Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, умение и желание работать в коллективе.
Оборудование: коробки, фонарики, телефон, светильник, гирлянда, диско-шар, картинки-наложения «магазин», «детский сад», «школа», «поликлиника», «кормушка», теневой театр, презентация «Свет повсюду», картонные фигурки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
(Ребята, куда мы с вами пришли, чем занимаются в этой комнате) (Эколаборатория, здесь проводят опыты, эксперименты)
(Почему здесь так темно? Кто вас встречает)
2. Вводная часть.
Воспитатели: Угадайте, почему мы так одеты? Кто мы? Узнаете, если отгадаете загадки.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят – и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась (ночь)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток?. (день)
Скажите, почему я одета в черную одежду?
Почему я в белой одежде? Чем отличается день от ночи? Даже если мы не видим солнышко, оно спрятано за тучами, оно все равно освещает Землю и проникает через тучи, освещая все вокруг. Ночью солнца нет, его лучи не попадают на Землю, поэтому темно.
3. Основная часть. Экспериментирование со светом и тенью.
- Эксперименты с коробками.
(темная с игрушками, фонарик, телефон, светильник). В коробках отверстия, дети смотрят по очереди в коробки, называют, что внутри. Открываем коробку, в которой ничего не было видно, там лежат игрушки. Почему мы их не видели? Т. к в ней было темно.
- Эксперименты с фонариками.
Какие бывают источники света? Природные: солнце, луна. Искусственные (созданные человеком): лампочка, свеча, фонарик, светильник, телефон.
Посмотрите, что у вас на столе? Фонарики. Включите их. Направьте на стол, на пол. Мы видим световой луч. Поставьте руку. Что произошло с лучом? Он преломился. А на столе появилась тень от руки. У вас на столе картонные фигурки. Поставьте вместо руки фигурку, посмотрите, что теперь вы видите на столе. Когда световой луч преломляется, тот предмет, который его преломил, оставляет тень.
- Волшебный свет. Свет мы используем каждый день. Без него мы не можем обойтись ни дня. Не только дома в быту, но и уличные фонари, водитель включает фары, светофор показывает сигналы, пожарная, скорая помощь включает при необходимости сигнальные маячки, А еще свет бывает праздничным. Когда на праздниках используют свет? (Гирлянда новогодняя, светомузыка)
Физкультминутка Танец «Двигайся - замри» с использованием дискошара.
- Просмотр картинок при помощи фонарика. Сначала смотрим картинку, затем ставим сзади фонарик, что увидели?
- Показ сказки при помощи теневого театра.
4. Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Почему днем светло, а ночью темно? Что появляется, когда лучи преломляются? Какой бывает свет?