Алимаа Машпалдыр
Познавательное занятие в старшей группе «Ознакомление детей с государственными символами»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление Образованием Чеди-Хольского кожууна
С Хову-Аксы МБДОУ д\с «Солнышко»
Познавательное занятие в старшей группе
на тему: «Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва : гербом, флагом, гимном».
Подготовила: Воспитатель
2 категории
Машпалдыр А. К.
2013г
Познавательное занятие в старшей группе
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Ознакомление детей с государственными символами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
на тему: «Ознакомление детей с государственными символами
Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Республике.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о Республике Тыва – городе Кызыле; познакомить с государственными символами;
Воспитывающие: Воспитывать любовь, уважение к родному краю, государственным символам;
Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к государственным символам.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий,альбомов, открыток о городе Кызыле, рассматривание символик других Республик, рассматривание карты Р. Т, беседа.
Методы и приемы:
Наглядные- показ, рассматривание герба, флага Р. Т.
Словесные- рассказ, беседа, худ. слово.
Практические- рисование флага.
Игровые- д\д игра, физминутка.
Словарная работа: равнинная тундра, половодные реки, хвалебные песни, обелиск.
Материалы: изображение герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, краски, баночка с водой, кисточки, салфетки, магнитофон и кассета с записью гимна Республики Тыва, диск «Путешествие по Туве».
Ход занятия
Организационная часть:
В: На юге Сибири находится Республика Тыва. Наверно это единственное место на земле, где соседствуют высокие горы и равнинная тундра, половодные реки и сухие пески. Только здесь могут встретиться нос к носу северный олень и обитатель пустыни – верблюд.
Маленькая Тыва – это географический центр самой большой части света – Азии. Этот центр даже обозначен обелиском. Наша столица – город Кызыл.
Люди поселились в Туве давным-давно и с тех времен сохранились удивительные легенды и волшебные сказки, воспевались хвалебные песни и стихи о своей малой Родине.
Вводная часть:
- Дети давайте послушаем стихотворение о Туве А. Емелянов.
«Что такое Тува?»
Это степи, залитые солнцем,
Горных речек разлив
И дремучих лесов океан,
Синеватые дали
И гор разноцветные кольца,
Зной песков раскаленных
И снежная стужа Саян.
В: Дети, как же называется Республика, в которой мы живем?
- Республика Тыва
- Наша Республика богата и красива. Каждый человек, живущий в ней, должен любить и беречь ее, а также охранять богатство ее лесов и рек.
- Назовите столицу нашей Республики?
- Город Кызыл
Основная часть:
-Мне сегодня почтальон принес необычное письмо, вот оно. Это письмо фильм (показываю конверт,в котором лежит диск ДВД. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать о чем?
В: Предлагаю вам ребята, посмотреть видеофильм «Путешествие в Туву» о городе Кызыле. (просмотр диафильма с сопровождением рассказа педагога).
- Что вы увидели интересного, что вам больше понравилось в этом фильме?
- Ответы детей : Большой фонтан, красивый мост, театр, музей, парк, где люди отдыхают. В центре города есть площадь, которая называется площадь Арата. На площади расположено здание правительства, украшает площадь Арата фонтан. Парк, где есть лодки, качели…. ;природа- горы, кедр…
В:- Правильно дети, в городе Кызыле есть много интересных, красивых мест – это достопримечательности города.
- А давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Поднимитесь на носочки столько раз
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!
Рассказ воспитателя:
В:- Наша Республика Тыва – это большая, дружная семья, которая отличается от других республик своим народом, традициями и обычаями. Каждая Республика имеет свои отличительные знаки, символы. (показываю символы).
В: Дети это – герб. (показываю). Он представляет собой округлый голубой пятилистник с желтым обрамлением. На нем изображен всадник в национальной одежде, скачущий на лошади навстречу лучам восходящего солнца.
-Ребята это герб, запомнили? На гербе изображен всадник, который скачет к солнцу.
В: А это дети - Флаг (показываю) голубое, прямоугольное полотнище, со стороны древа (древо – это палочка, ка которой держится флаг) из верхнего и нижнего углов исходят полоски, которые соединяются в одну, идущую посередине. Образовавшийся треугольник желтого цвета, сверху и снизу белые полоски. На флаге символично
изображено слияние рек Бий-Хем и Каа-Хем, дающих начало реке Улуг-Хем, в переводе большая река- Енисей.
-Какие цвета имеет флаг (голубой, желтый, белая полоска).Молодцы.
В: Еще один символ Республики – это гимн. Гимн – это хвалебная песня (от слова хвалит) прославление нашей Республики.
Все люди, живущие в Республике должны знать и с чувством глубокого уважения, гордости относится к символам и поэтому, когда звучит гимн, все люди должны встать.
- Давайте послушаем гимн нашей Республики.
(Звучит короткий гимн Республики Тыва в грамзаписи-дети стоя слушают)
- Дети, какая по характеру эта песня?
- Спокойная, торжественная.
- Правильно дети, можно даже сказать величественная музыка, она говорит о величии Тувинского народа.
Заключительная часть:
В: Сейчас я предлагаю вам сыграть дидактическую игру «Найди флаг».
На фланелографе стоят несколько флагов других республик.
Дети находят флаг Р. Т. (индивидуально).
- Дети, сегодня на занятии мы с вами много говорили о нашей Республике, о ее красоте и богатстве. Я познакомила вас с символами Республики Тыва.
-Сейчас предлагаю вам нарисовать флаг нашей Республики.
(Материал для работы – краски или карандаши выберите сами).
Дети рисуют. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.
Работы детей помещаю на фланелографе для общего просмотра детьми.
Анализ работ:
-Ребята, посмотрите какие флаги у нас получились? (индивидуально спрашиваю детей)
-Какой флаг тебе нравится? (показывает рисунок)
--Какие цвета имеет флаг? три цвета имеют.)
- Чей флаг мы нарисовали? (Р. Т.)
-Молодцы, ребята, мне тоже понравились ваши рисунки, нарисовали аккуратно, все цвета флага нарисовали. А теперь скажите….
Итог занятия :
-Вам понравилось занятие (ответы детей)
-Назовите символики нашей Республики? (герб, флаг, гимн)
-Почему надо вставать когда звучит гимн Р. Т? (уважение к народу, гордости за свою Республику)
-Что означает герб (всадник скачущий к солнцу)
- Какого цвета Флаг нашей Республики? (желтый, белый, голубой)
- Какую игру мы играли? (найди флаг)
Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы. Занятие закончено.
Подготовила:
воспитатель Машпалдыр А. К.
МБДОУ д\с «Солнышко»
с Хову-Аксы.
Управление Образованием Чеди-Хольского кожууна
с Хову-Аксы МДОУ д\с «Солнышко»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему :
«Ознакомление детей с государственными символами
Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».
(собственная разработка занятия)
Подготовила:
воспитатель Бумба В. О
МДОУ д\с «Солнышко»
с Хову-Аксы.
2003г