Елена Борзенко
Занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе.
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Закреплять представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки, поэтому они не тонут в воде, из них выходят пузыри;
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воду (выдуваем из трубочки) образуются пузыри; из мыльной воды тоже получаются пузыри;
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
Ёмкости для воды (таз, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыло, чистая вода, бутылочки с мыльными пузырями, фруктовый сироп,полотенце, запись песни: «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. В группе их ждет Матрёшка.
М: - Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? (матрёшка)
- Какое у меня настроение? (грустное)
М: - Я шла к вам в гости и несла много мыльных пузырей, хотела с вами поиграть, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Вы поможете мне найти пузыри? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски пузырей.
П/ и: «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки: раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямки. (дети поднимаются)
2. Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Игра: «Бульбочки» : дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
М: - Откуда появились пузыри, ребятки, и куда исчезли?
- Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.
М: - Но у меня пузырьки были разноцветные. У нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Игра: «По ровненькой дорожке».
3. Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем.
Игра: «Окрашивание воды» с помощью ложечек.
М: В стаканчиках у нас вода. Давайте возьмём ложечкой сироп, положим в стаканчик, размешаем. Какая вода получилась? Разноцветная. А где же пузыри?
М: - Берём соломинки, подуем на ладошки. Смотрите, ребятки, какой ветерок дует из трубочки - это воздух выходит из нашего ротика Давайте опустим наши трубочки в стаканчик, подуем в водичку. Что получилось? (Разноцветные пузыри)
М: - Но мои пузыри умеют летать, а эти нет. Идём дальше искать мои мыльные пузыри.
П/ и: «По ровненькой дорожке».
4. Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
М: Когда мы красили водичку, у меня вымазались руки. Нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
М: Посмотрите, у меня получился пузырь. Вот такие у меня пузыри были. Только они еще летали.
- Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.
П/ и: «По ровненькой дорожке».
5. Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят мыльные пузыри
Матрёшка выдувает мыльные пузыри. Далее дети сами выдувают пузыри, под песню: «Мыльные пузыри»
М: - Спасибо, ребята! Вы нашли мои пузыри. Я так рада, что вы помогли мне. Давайте с вами пальчиками нарисуем разноцветные мыльные пузыри.