Чуйкина Ирина
Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов «Осеннее вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Как заготовить материал для таких аппликаций?
Цель занятий с природными материалами :
Приобщить ребенка к природе, показать ее разнообразие и красоту.
Стимулировать творчество, мышление, трудолюбие.
Способ первый: сушка растений в книгах и журналах, которые ставятся под пресс. Если заготовка делается для гербария, растения нужно немного укрепить. Для этого опустите их в раствор из воды и 20% клея ПВА, после чего растения высушите заново, но уже без пресса.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов „Осеннее вдохновение“» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
Способ второй: сушка растений в пучках. Такой способ применяют для высушивания растения с плодами или цветами. Растения формируют в небольшие пучки и развешивают в сухом месте. Нельзя, чтобы на них попадал солнечный свет.
Способ третий (быстрый) : Растения проглаживают горячим утюгом. Для этого на гладильную доску застелите сначала газету, затем салфетку, потом разложите растение и в обратном порядке — салфетка и газета. Затем все аккуратно отложите в сторону на несколько часов. Процедуру проглаживания повторяют 3-4 раза до полного высыхания растения.
Скачать материал
Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов «Осеннее вдохновение»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»
Тема: «Осеннее вдохновение»
(аппликация из природных материалов)
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.
Задачи:
• развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
• дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по аппликации и конструированию;
• умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;
• учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы. Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
Раздаточный материал : засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой – Осень, загадки, готовая работа.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы, сбор листьев и других природных материалов для коллекции.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в лес! Давайте закроем глаза и представим себе такую картину
2. Упражнение на релаксацию. (Звучит спокойная мелодия) Сегодня лес особенно красив. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.
(Дети открывают глаза. Картинка осеннего леса и кукла Осень). Посмотрите, кто же эта прекрасная незнакомка? Послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?» Правильно - это волшебница Осень! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Осень хочет вас испытать.
II. Основная часть занятия
1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)
Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется… (орех)
– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Осенью?
2. Игра «Волшебный мешочек»
Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)
3. Беседа «Берегите природу»
– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?
4. А теперь главное испытание Осени – выполнить композицию из природного материала.
Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описывают их «красивыми» словами, обращают внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
III. Физкультминутка
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
IV. Заключительная часть занятия
- Волшебница Осень очень довольна вашими работами. Давайте устроим выставку наших работ, чтобы ими смогли полюбоваться все наши гости.
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия на выставку «Осеннее вдохновение», где дети рассказывают о понравившихся работах.