Ольга Зварыгина
Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ».
ЦЕЛЬ: Создание положительного эмоционального настроя. Обучать приемам регуляции и саморегуляции.
ЗАДАЧИ: Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения.
Публикация «Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка, мелкую моторику. Повышение групповой сплоченности. Воспитывать через психогигиенические и психопрофилактические средства и методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ: Метод игровой коррекции: (ролевые игры, психогимнастика)
Арт-терапия: (Музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия).
Релаксационный метод. (психологические настройки в сенсорной комнате)
ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон, релаксационная музыка, корригирующая дорожка.
Занятие имеет следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям расслабиться и снять мышечное напряжение; ритуал окончания занятия. Игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и формируют психологически здорового ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ:
Упражнение «Доброе солнышко».
Цель: Сплочение детского коллектива, настрой на совместную работу.
Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.
Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).
Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем).
Ребята сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. В волшебную страну. Но перед тем как нам отправиться я хочу, проверить умеете ли вы быть веселыми и дружными, быть одним целым. Потому что в волшебную страну можно попасть только всем вместе. Я буду показывать любые движения, жесты, а вы должны повторять за мной.
Игра «Повтори движение»
Цель: Создание доброго настроения. Формировать умение подражать.
Дети должны за ведущим, повторять движения:
-указательным пальцем нажимают на кончик носа;
-растягивают уголки губ;
-ладонью одной руки машут из-за головы, другой – чешут нос;
-показывают длинный нос как у Буратино;
-поморгать глазами.
Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми и быть одним целым. Молодцы!
Теперь можно отправляться в путь.
Посмотрите, как пригревает солнышко, стало жарко давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. Дети снимают обувь и отправляются по сенсорным напольным дорожкам.
(Ходьба по сенсорным напольным дорожкам)
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.
Рукой держитесь за плечо стоящего впереди соседа и все вместе отправляемся в волшебную страну.
Наш путь начинается с этой большой полянки, затем по камушкам и дальше по тропинке, по мостику и по болоту. Мы сможем дойти до волшебной страны. Идти нужно след в след.
(Во время ходьбы, ведущий спрашивает детей об ощущениях).
-Что чувствуют ваши ножки?
Игры переходы: «На ребристом мостике» :
Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппарата.
Игры переходы: «По следам» :
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности. По ориентирам- следам
Ребенок идет по следам руки в стороны или на пояс.
Игры переходы: «С кочки на кочку» :
Цель: развитие вестибулярного аппарата, упражнение на балансировку.
Детям предлагается пройти по кочкам.
Дорога была длинной надо немного отдохнуть и снять усталость с нашего тела.
Я предлагаю выполнить
Упражнение «Стойкий оловянный солдатик и тряпичная кукла»
Цель: Обучение саморегуляции. Снятие мышечных зажимов.
Посмотрите сейчас я превращусь в стойкого оловянного солдатика (все тело напряжено, а теперь превращусь в тряпичную куклу (тело все расслаблено, поболтать руками и ногами) Сейчас мы вместе превратимся в стойкого оловянного солдатика и тряпичную куклу. Упражнение делается 2-3 раза. Молодцы!
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Вот добрались мы до волшебной страны, где живет добрый волшебник.
Он приглашает к себе в гости. Давайте заглянем к нему.
Посмотрите как здесь красиво.
Подойдите поближе, посмотрите, какая интересная лампа!
Называется она аквалампа – значит водяная лампа.
А что же там плавает?
Ответы детей.
-Какого цвета рыбки, пузырьки?
(предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета).
-Обратите внимание, как изменяется цвет воды.
-Какой цвет воды вам нравиться больше?
-приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (дети говорят о своих ощущениях).
Посмотрите, какой красивый волшебный дождь.
Какого он цвета?
Волшебник запутал дождь в косички давайте, распутаем их, поможем волшебному дождю.
Упражнение «Волшебный дождь».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Волшебный дождь : заплетены косички, детям предлагается распутать косички в волшебном дожде. Часть детей подходят и выполняют это упражнение, затем следующие дети.
Оставшиеся дети продолжают наблюдать за рыбками и водопадом воды.
Спасибо ребята, помогли волшебнику.
Целый день мы добирались в волшебную страну. Пришла пора немного отдохнуть.
Я приглашаю занять место на волшебной кровати, с которой видно таинственное, волшебное звездное небо.
Релаксационная настройка. Можно использовать любые настройки.
Цель: Снятие напряжения, сконцентрировать внимание, снимает возбуждение.
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
(Включается проектор, направляется на зеркальный шар).
- Наступает чудесная летняя ночь.
На темном небе зажигаются яркие звездочки.
Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.
Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги.
Вы чувствуете, как тело становиться легким теплым, послушным.
Дышится легко и свободно
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
- ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью.
Воздух чист и прозрачен.
Дышится легко и свободно.
Гаснут звезды, наступает утро.
Настроение становиться бодрым и жизнерадостным.
Потянулись, улыбнулись, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии.
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ:
Упражнение: «Улыбка».
Цель: создание доброго, радостного настроения.
Дети по кругу передают улыбку рядом стоящему, при этом глядят в глаза. Начинает ведущий.
Спасибо!
ФИТОБАР:
Знаете ребята, а волшебник решил нас угостить полезным напитком для здоровья и хорошего настроения и приглашает его отведать в фитобаре.
Дети проходят в фитобар, где пьют клюквенный напиток.