Кашперук Кристина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Музыка добра и любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МУЗЫКА ДОБРА И ЛЮБВИ»
Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.
Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах.
Задачи: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность;
- Развивать умения отличать плохое от хорошего;
- Раскрыть положительные стороны доброты.
- Привлечь доброму отношению к животным;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Музыка добра и любви“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать речь и мышление учащихся;
- Воспитывать доброжелательность.
Ход занятия:
Здравствуйте! Ребята, я рада вас видеть на своём занятии такими добрыми и хорошими.
- Давайте скажем приятные, добрые слова своему соседу, начиная со слов: Друга за руку беру, слово доброе скажу, (говорят добрые, ласковые слова, хороший, красивый, замечательный, добрый, ласковый, умный, симпатичный)
- Ребята, вы на самом деле все очень добрые. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова :
Добрые слова :
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого (Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
3. Если больше есть не в силах
скажем маме мы… (Спасибо)
4. Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
5. Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
6. И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят (До свидания)
Теперь убедили меня точно в том, что вы все очень добрые ребята.
- Сегодня у нас непростое занятие. Мы научимся различать музыку добра, любви, друзей и поговорим о важных качествах человека.
Садитесь ребята на стульчики.
Мы, ребята, должны всячески помогать людям, преодолевать трудности. Как, например вы можете помочь своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? Ответы детей.
- Правильно ребята, человек славится хорошими, добрыми делами. Он даже выглядит по-другому, всегда улыбается, дружелюбен! Послушайте отрывки мелодий и определите характер и эмоции (веселая, на лицах улыбка). Затем послушайте ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся (упражнения на мимику).
Смотрите “настроение” музыки, так же как и у человека, бывает разным.
Ребята,а вы знаете что такое семья? Кто входит в семью? (Ответы детей)
Давайте попробуем подобрать подходящую музыку для такого важного слова «семья» (Ребята слушают разные варианты музыки, выбирают подходящую)
Почему вы выбрали именно эту музыку?
Ребята,а кто такие друзья? Для чего они нам нужны? Давайте попробуем подобрать музыку для друзей.» (Ребята слушают разные варианты музыки, выбирают подходящую)
Садитесь на стульчики поудобней, посмотрим мультфильм «Просто так».
Просмотр мультфильма “Просто так”. (обсуждения)
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей).
- Я думаю, что вы поняли, очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным и тогда ваша музыка добра, друзей и любви будет звучать еще громче и красивее.
СТИХОТВОРЕНИЕ: В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух. …
Каждый нам в дороге – настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает зло!
Спасибо, ребята за занятие, до свидания!