МААМ-картинки

Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»

Солодянкина Светлана
Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»

Цель: формирование навыков общения, поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное представление о себе, закрепить навыки анализа своих чувств и чувств другого человека.

Задачи:

- формирование групповой культуры с учетом правил и принципов совместной деятельности;

-усвоение участниками группы понятия своей индивидуальности;

-определение своих сильных и слабых сторон.

Социальный педагог: Здравствуйте, ребята!

Тема занятия «Я среди людей»

Давайте с вами сначала поприветствуем друг друга

Мы с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга получше

Сейчас тот у кого в руке мячик должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и перекинуть мячик любому участнику.

Например: меня зовут Светлана и никто не знает, что я очень люблю гулять в дождливую погоду.

Социальный педагог: Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. «Золоте правило» общения гласит: «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Задавая себе вопрос, как следует вести себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.

1-й рассказ

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидел маленький хомяк- Ничего себе хомячок, симпатичный, - сказала Ира, - у меня такой же был. Только сдох. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее

месте)

2-й рассказ

За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай, рассказывай! - подскочила к Оле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.

(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте)

Посмотрите, как по разному поступают люди в одинаковых ситуациях.

Но мы с вами живем среди людей и все мы разные.

Социальный педагог:Я предлагаю вам простое упражнение "Снежинки". Возьмите, молча листок бумаги, сложите его пополам, оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите пополам, оторвите верхний правый угол. (повтор 3-4 раза). А теперь разверните свои листы и покажите друг другу свои снежинки.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, а ведь инструкция была одна. А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и однообразным. Так и с людьми. Если все люди будут одинаковыми, жить станет неинтересно.

Социальный педагог: Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее.

Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Некоторые считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек живет один на необитаемом острове. Мы с вами не такие. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди. При этом, общаясь с людьми, мы должны быть культурными и воспитанными.

А вот как вы понимаете что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас и узнаем.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» (если вы считаете, что это хорошо, то вы показываете жест (класс) и говорите дружно «да», а если, считаете, что «плохо», то молчите)

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Социальный педагог: А в завершении нашей встречи, сделаем упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя и пожелание.

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встречи, напоминают об этих встречах, а может быть и помогают в какой-то сложный момент. Мы с вами такие разные, все индивидуальны. Предлагаю прикрепить на доску наши ладошки в виде солнца, символ нашей дружбы, встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на МааmДетский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Фотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возрастаФотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет подготовки к весеннему, нежному празднику всех женщин - 8 марта. Традиционно наши.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»» (включая файлы) размещена пользователем Солодянкина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД