Солодянкина Светлана
Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков общения, поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное представление о себе, закрепить навыки анализа своих чувств и чувств другого человека.
Задачи:
- формирование групповой культуры с учетом правил и принципов совместной деятельности;
-усвоение участниками группы понятия своей индивидуальности;
-определение своих сильных и слабых сторон.
Социальный педагог: Здравствуйте, ребята!
Тема занятия «Я среди людей»
Давайте с вами сначала поприветствуем друг друга
Публикация «Занятие с детьми школьного возраста „Я среди людей“» размещена в разделах
Мы с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга получше
Сейчас тот у кого в руке мячик должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и перекинуть мячик любому участнику.
Например: меня зовут Светлана и никто не знает, что я очень люблю гулять в дождливую погоду.
Социальный педагог: Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. «Золоте правило» общения гласит: «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»
Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Задавая себе вопрос, как следует вести себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.
1-й рассказ
Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидел маленький хомяк- Ничего себе хомячок, симпатичный, - сказала Ира, - у меня такой же был. Только сдох. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.
(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее
месте)
2-й рассказ
За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?
- Ну, давай, давай, рассказывай! - подскочила к Оле Наташа.
- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.
(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте)
Посмотрите, как по разному поступают люди в одинаковых ситуациях.
Но мы с вами живем среди людей и все мы разные.
Социальный педагог:Я предлагаю вам простое упражнение "Снежинки". Возьмите, молча листок бумаги, сложите его пополам, оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите пополам, оторвите верхний правый угол. (повтор 3-4 раза). А теперь разверните свои листы и покажите друг другу свои снежинки.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, а ведь инструкция была одна. А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и однообразным. Так и с людьми. Если все люди будут одинаковыми, жить станет неинтересно.
Социальный педагог: Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее.
Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.
Некоторые считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?
Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек живет один на необитаемом острове. Мы с вами не такие. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.
У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди. При этом, общаясь с людьми, мы должны быть культурными и воспитанными.
А вот как вы понимаете что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас и узнаем.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» (если вы считаете, что это хорошо, то вы показываете жест (класс) и говорите дружно «да», а если, считаете, что «плохо», то молчите)
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Социальный педагог: А в завершении нашей встречи, сделаем упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя и пожелание.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встречи, напоминают об этих встречах, а может быть и помогают в какой-то сложный момент. Мы с вами такие разные, все индивидуальны. Предлагаю прикрепить на доску наши ладошки в виде солнца, символ нашей дружбы, встречи.