Получи документы

Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»

Солодянкина Светлана
Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков общения, поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное представление о себе, закрепить навыки анализа своих чувств и чувств другого человека.

Задачи:

- формирование групповой культуры с учетом правил и принципов совместной деятельности;

-усвоение участниками группы понятия своей индивидуальности;

-определение своих сильных и слабых сторон.

Социальный педагог: Здравствуйте, ребята!

Тема занятия «Я среди людей»

Давайте с вами сначала поприветствуем друг друга

Темочки:

Мы с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга получше

Сейчас тот у кого в руке мячик должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и перекинуть мячик любому участнику.

Например: меня зовут Светлана и никто не знает, что я очень люблю гулять в дождливую погоду.

Социальный педагог: Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. «Золоте правило» общения гласит: «Относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Задавая себе вопрос, как следует вести себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.

1-й рассказ

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидел маленький хомяк- Ничего себе хомячок, симпатичный, - сказала Ира, - у меня такой же был. Только сдох. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее

месте)

2-й рассказ

За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай, рассказывай! - подскочила к Оле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.

(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте)

Посмотрите, как по разному поступают люди в одинаковых ситуациях.

Но мы с вами живем среди людей и все мы разные.

Социальный педагог:Я предлагаю вам простое упражнение "Снежинки". Возьмите, молча листок бумаги, сложите его пополам, оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите пополам, оторвите верхний правый угол. (повтор 3-4 раза). А теперь разверните свои листы и покажите друг другу свои снежинки.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, а ведь инструкция была одна. А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и однообразным. Так и с людьми. Если все люди будут одинаковыми, жить станет неинтересно.

Социальный педагог: Идеальных людей не бывает. Но в каждом есть что-то хорошее.

Необходимо научиться жить в мире с собой, видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

Некоторые считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек живет один на необитаемом острове. Мы с вами не такие. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди. При этом, общаясь с людьми, мы должны быть культурными и воспитанными.

А вот как вы понимаете что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас и узнаем.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» (если вы считаете, что это хорошо, то вы показываете жест (класс) и говорите дружно «да», а если, считаете, что «плохо», то молчите)

Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

Социальный педагог: А в завершении нашей встречи, сделаем упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя и пожелание.

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встречи, напоминают об этих встречах, а может быть и помогают в какой-то сложный момент. Мы с вами такие разные, все индивидуальны. Предлагаю прикрепить на доску наши ладошки в виде солнца, символ нашей дружбы, встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на МааmДетский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Фотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возрастаФотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет подготовки к весеннему, нежному празднику всех женщин - 8 марта. Традиционно наши.

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возрастаФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике среди спортсменок младшего и среднего школьного возраста Сегодня 1 июня в Международный День защиты детей в Физкультурно-оздоровительном комплексе «ОРИОН» прошли соревнования по художественной.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Занятие разработано для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста (6-8 лет) и апробировано на воспитанниках детского центра.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми школьного возраста «Я среди людей»» (включая файлы) размещена пользователем Солодянкина Светлана (УИ 3444941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД