Наталия Лесник
«С чего начинается дружба». Занятие по познавательному развитию ко Дню Толерантности для группы детей младшего возраста
Занятие по познавательному развитию ко Дню Толерантности на тему :
«С чего начинается дружба» для группы детей младшего возраста
В предверии Международного дня толерантности, который отмечается
16 ноября, в группе раннего возраста и младшей группе педагогом-психологом проведено занятие по познавательному развитию на тему : "С чего начинается дружба".
Публикация «„С чего начинается дружба“, Занятие по познавательному развитию ко Дню Толерантности для группы детей младшего возраста» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей представление о том, что такое дружба; воспитывать необходимость правил поведения; способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Дети отправились в путешествие на планету
Дружба, посмотрели мультфильм про дружбу, поиграли в игры, поводили хоровод.
Оборудование:
Мультфильм «От улыбки станет всем светлей»
Песня «Дружба крепкая…»
Ход занятия:
Дети рассаживаются в центре группы полукругом.
Психолог:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:
С детства мы, любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда (Ответы детей)
Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.
Я хочу, чтобы вы посмотрели один фрагмент из мультфильма о дружбе.
(Просмотр мультфильма-«От улыбки станет всем светлей».
Вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что нужно для дружбы? (Улыбаться, не обижать друг друга, делиться игрушками)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Вы поможете мне ответить на вопросы?
Обижать друг друга – плохо? (Да)
Делиться игрушками – хорошо? (Да)
Играть вместе – хорошо? (Да)
Ссориться – плохо.? (Да)
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.
А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое, маленькое солнышко. (Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.

Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Плакат с ручками.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.
А теперь давайте с вами под музыку («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем, как мы с вами друг друга любим!
Спасибо большое ребята, вы все большие молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба.
