Анна Чумаченко
Занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
(занятие – развлечение для детей средней – старшей группы).
Действующие лица:
Ведущий,
Сорока, Зайчик, Айболит, Комарик, Муха – Цокотуха, Федора, (дети). Крокодил, Медведь (взрослые).
Предварительная работа.
1. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского.
2. Чтение произведений К. И. Чуковского.
3. Вечер развлечений «К дедушке Корнею.
Публикация «Занятие-развлечение „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Выставка рисунков детей и родителей «Мои любимые герои из книг К Чуковского.
Зал празднично украшен. На стенде –портрет К. И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. На стене висит солнышко.
Ход занятия – развлечения.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда- догадайтесь сами.
«Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Это –козочка рогатая.
Это – елочка мохнатая
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой.»
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами.
С десятью рогами?»
«Это – Бяка – Закаляка кусачая,
Я сама из головы ее выдумала.»
Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?
Дети. «Закаляка» К. И. Чуковского.
Ведущий. Правильно. Ехали медведи.
Дети. На велосипеде.
Ведущий. А за ними кот
Дети. Задом на перед.
Ведущий. А за ним комарики
Дети. На воздушном шарике.
Ведущий. А за ними раки
Дети. На хромой собаке.
Ведущий. Волки на кобыле.
Дети. Львы в автомобиле.
Ведущий. Зайчики в трамвайчике.
Дети. Жаба на метле…Едут и смеются. Пряники жуют.
Ведущий. А от куда вы это знаете?
Дети. Из книги К. И. Чуковского «Тараканище».
Ведущий. Правильно. Эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он очень любил детей. Часто приходил в школы и детские сады, чтобы прочитать свои замечательные стихи и сказки.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Почему погас свет? Что случилось?
Сорока. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно.
Стало заиньке темно.
А сороки –белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ведущий. Ребята, нам нужно обязательно найти солнышко и вернуть его на небо. Но нам одним не справиться, нам нужны помощники. Попробуйте угадать, кто пришел к нам.
Вот идет Гиппопотам.
Он идет из Занзибара,
Он идет к Килиманджаро –
И кричит он и поет он:
«Слава. Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Добрый доктор Айболит. Помогите нам найти солнышко!
Доктор Айболит. Я вам обязательно помогу. Но нам нужно пригласить других героев сказок К. Чуковского.
Ведущий. Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из – под лавки:
«Слава, слава…
Дети. Комару – победителю!»
Ведущий. Из какой сказки прилетел на помощь Комар?
Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий. Правильно, ребята.
Федора. (плачет). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.
Ведущий. Ребята, кто это?
Дети. Федора из стихотворения «Федорино горе».
Ведущий. Как же нам ей помочь? Может быть позовем Мойдодыра? Уж он научит Федору чистоте.
Дети зовут Мойдодыра.
Мойдодыр. Я-великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Федора. Я больше не хочу быть грязнулей. Я всегда буду умываться, чистить посуду.
«Уж не буду. Уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Зайчик. Я под капустою лежал,
По – заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
«Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущий. Ребята, из какой сказки пришел к нам Зайка?
Дети: Из сказки «Путаница»
Ведущий. А кто помог потушить горящее море?
Дети. Бабочка.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло.
Песня «Сказка не кончается» сл. и муз. О. Романовой.
Ведущий. А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое.
Медведь. «Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, -
Пополам переломаю, -
Будешь ты, невежа знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!»
Дети требуют отдать солнце.
Крокодил. Я верну вам солнце после того, как вы выполните мои задания.
Задание первое: отгадайте загадки.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?. (Незнайка).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их –и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Задание второе: прочитайте стихотворение К. И. Чуковского
Дети читают стихи. («Жил на свете человек», «Барабек», «Храбрецы», «Дженни»)
Ведущий (обращается к крокодилу) Мы все твои задания выполнили. Теперь верни нам солнышко, а не то медведь тебя будет ломать!
Крокодил. Возьмите ваше солнышко. (отдает детям).
Ведущий. Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти из зубатой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам.
Вот так звери К. И. Чуковского помогли нам :
Сапоги скрипят, каблучки стучат!
Будет, будет детвора веселиться до утра!
Песня – танец «Пой, пой веселей» муз. Л. Бирнова, сл. В. Семернина.
,