наталья ляпустина
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- развлечение "Что за прелесть эти сказки!"
Тема: "Что за прелесть эти сказки!"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать интонационную выразительность речи.
Использовать слова и выражения типичные для русских народных сказок.
Развивать память, мышление, воображение, сообразительность и находчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Акцентировать внимание на нравственных аспектах поведения и характерах сказочных персонажей.
Материал и оборудование:
Комната сказок, избушка, иллюстрации к сказкам, видеозапись, аудиозапись, сундук, книги, волшебные колпачки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Викторина по сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Драматизация сказок.
Рисование и лепка любимых сказочных героев.
Дидактические игры "Волшебные сказки", "Сказочное лото", "Узнай сказку".
Пазлы и кубики с изображением сказочных героев.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель:
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг).
-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное! А у вас?
2. Основная часть.
-Вы любите сказки?
-Хотите попасть в сказку?
-Перед вами волшебные колпачки. (3 синих, 3 красных, 3 жёлтых, 3 зелёных). Одеваем их на голову, закрываем глаза. (Звучит сказочная музыка.)
-Открываем глаза. Перед нами указатель. Налево пойдёшь - в медицинский кабинет попадёшь, направо пойдёшь - в спортзал попадёшь, прямо пойдёшь - в сказочное царство попадёшь. Что мы выбираем? (Прямо.)
-Мы входим в царство - небывалое государство.
Звучит музыка, дети подходят к панно. Звучат голоса птиц.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
-Посмотрите, сколько в сказочном царстве тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев может путешествовать по ним (ответы детей)
-А что ещё вы видите в сказочном царстве (замки, дворцы, теремки)
-Кто в них может жить (ответы)
-А это сказочная поляна. Давайте немного отдохнём на ней. (Дети садятся напротив телевизора.)
Внезапно включается видеозапись.
-Здравствуйте, ребята! Я - Василиса Премудрая. У меня есть волшебный сундук. В нём живут все сказки. Когда наступает утро, я сундук открываю, и сказки разлетаются по свету. А когда приходит ночь, то я сундук закрываю, и все сказки и сказочные герои возвращаются. Но вот беда! Вчера я забыла закрыть сундук. Сказки не вернулись. Помогите их собрать.
Воспитатель:
-Ребята, поможем (Да).
В кадре появляется Баба Яга:
-Ничего у вас не получится! Я всё заколдовала, везде вас ждут опасности, сложные задания. Ха-ха-ха!
Воспитатель:
-Кто это? (Баба Яга). В каких сказках есть такой сказочный персонаж как Баба Яга?
Вы не боитесь Бабы Яги? Тогда вперёд!
-Но, чтобы путешествовать по сказочной стране, нам нужен помощник. Это то, что помогает путешествовать. Что это может быть? (Карта).
-Давайте её поищем. Посмотрите, этот камень находится здесь неслучайно. Может под ним карта? (Поднимают камень, там карта, изучают маршрут).
Первое препятствие - мешок со сказочными предметами.
-Нам нужно найти мешок со сказочными предметами. Вот он. Вероятно, сказки разлетелись, а предметы остались. Скажите, какие сказочные предметы вы знаете? (меч-кладенец, сапоги-скороходы, перо Жар-птицы и т. д.)
Ребята, Баба Яга перемешала, перепутала сказочные предметы. Нам нужно их разобрать. (Дети по командам собирают с помощью пазлов шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, гусли-самогуды).
-А теперь наша дорога идёт в лес. В лесу спрятано письмо от Бабы Яги. (Дети находят письмо).Нам нужно перечислить тех, кто живёт в сказочном лесу? (Лисичка-сестричка, серый волк, зайка-попрыгайка, медведь косолапый и т. д.)
-В каких сказках встречается лиса? А в каких медведь? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и девочки превратятся в лисичек. Где ваши ушки, а где хвостики, покажите, как ходит лиса? Настоящие лисички! А теперь мальчики превратятся в медведей. Где у вас лапы, где живот? Походите как медведь. Молодцы! А теперь вы снова девочки и мальчики. Нам пора посмотреть на нашу карту. Куда нужно идти? (К избушке на курьих ножках.).А вот и избушка. Кто здесь живёт? Какие волшебные слова нужно сказать избушке, чтобы она повернулась (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к нам передом).
-Теперь девочки скажут эти слова тоненьким голоском. А сейчас мальчики низким голосом. (Избушка поворачивается. На ней иллюстрации к сказкам "Хаврошечка", "Сивка-бурка", "Гуси-лебеди", "Царевна-лягушка". Рядом- конверт с заданиями.)
Дети делятся на команды по цвету колпачков.
1. Задание для ребят в красных колпачках.
Отгадайте, из какой сказки этот отрывок :" Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца". ("Гуси-лебеди).
2. Задание для ребят в желтых колпачках.
В какой сказке герою помогал волшебный конь? (Сивка-бурка).
3. Задание для ребят в синих колпачках.
Какая сказка начинается такими словами "Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся" (Хаврошечка). О каких людях идет речь? (мачеха и три ее дочери).
4. Задание для ребят в зеленных колпачках.
Иллюстрация к какой сказке осталась? (Царевна-лягушка). Перескажите тот отрывок из сказки, который изображен.
Ребята, во всех этих сказках есть герои, которые нам нравятся. А за что мы их любим? Какие они? (Добрые, смелые, любящие, мужественные, храбрые).
Мы выполнили все задания.
Звучит музыка. Появляется Василиса премудрая с сундуком.
- Молодцы дети! Вы не испугались Бабы -Яги, справились со всеми препятствиями. Сказки возвратились на свое место. По герою и награда! (Открывает сундук). В память о вашем приключении я дарю вам книги со сказками. Прощайте друзья! (Уходит).
Воспитатель:
-Все хорошо поработали. Спасибо всем. Нам пора возвращаться в группу.