Нина Еремеева
Занятие «Путешествие в мир зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : "Путешествие в мир зверей" (Средняя группа)
Цель: Знакомство с дикими животными; выявить представления о диких животных; расширение представлений об условиях, необходимых для жизни животных.
Материал: Игрушечные звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка, иллюстрации с домиками животных и их едой.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих диких животных. Рисование звери. Чтение сказки: "Лиса и заяц".
Публикация «Занятие „Путешествие в мир зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках.
Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, (раздается стук в дверь) ой кто там стучится, слышите? Давайте посмотрим кто там. (Воспитатель открывает дверь, появляется зайка)
Зайка: Здравствуйте ребята! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме. Помогите мне пожалуйста найти дорогу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчику найти его маму? Скажите мне пожалуйста, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие "Мир зверей"
На полу групповой комнаты расставлены игрушки звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка)
Воспитатель: Как тут много разных зверей, ребята, а скажите какое животное здесь лишнее?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А почему она лишняя, как вы думаете?
Дети называют признаки кошки и что она живет дома.
Воспитатель раскладывает картинки с едой и домиками животных, спрашивает у детей: "Найдите где живет зайка и чем он питается". Дети находят соответствующие картинки.
Проводится игра: "Кто где живет" (Показать картинку с жилье и назвать его хозяина).
Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису. (Повилять хвостиком)
Прыг - скок, прыг - скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
Игровое упражнение: "У кого хвост длиннее"
Звери спорят, у кого хвост длиннее. Воспитатель предлагает помочь им. Дети сравнивают длину хвоста зайца, медведя, лисы. Можно сравнить длину ушей зайца и медведя. В ходе сравнения каждый раз определяется равенство или неравенство по длине, ширине с использованием терминологии: длинный, длиннее, широкий, узкий, короткий.
Пока звери мерили хвосты появилась мама - зайчиха.
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и мама зайчика нашлась, а нам пора с вами отправляться в группу.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, до свидания.
Дети: До свиданья.
Дети садятся за столы, воспитатель задает вопросы.
- где мы с вами сегодня были?
- Кого мы видели?
- Чем питаются дикие животные?
- Где они живут?
- Расскажите мне характерные признаки животных.
- У кого из зверей самый короткий хвост, а у кого длиннее?
- У кого самые длинные уши, а у кого короче?