Аксенова Алла Алексеевна
Логопедическое занятие «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в мир профессий»
Цель: уточнение представлений о профессиях
Задачи:
1. выявить и обобщить знания детей о профессиях.
2. Расширить кругозор и обогатить новыми знаниями по теме «Профессии».
3. Активизировать внимание, память, словесно – логическое мышление и речь детей.
Предварительная работа:
• Чтение произведения «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалкова, «…Подумайте, что было бы?» Л. Куклин
• Познакомить со статьей № 37 (конституция РФ).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Познакомить с пословицами о труде.
• Экскурсии.
Оборудование: картинки с людьми разных профессий; карточки с пословицами; игра «Кто больше напишет профессий»; картофель, ножи; бинт, жгут.
Ход занятия
У меня растут года
Скоро мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
- А у вас еще есть время подумать, какую из профессий вам выбрать. Но может. Вы уже знаете, кем хотите стать, расскажите.
- А давайте. Мы сейчас с вами отправимся в мир профессий. Я вам буду зачитывать отрывок из стихотворения, а вы будете называть профессию и показывать картинку.
Автоинспектор
Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
-А теперь ответьте на шуточные вопросы теста.
1. Автоинспектор главный на дороге, потому что….
• потому что у него самая красивая машина
• потому что он следит. Чтобы все соблюдали правила дорожного движения
• потому что он очень важный.
2. Что сделает автоинспектор, встретив лихача на дороге?
• Выдаст ему премию
• Присоединится к нему
• Накажет его
Архитектор
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был.
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проекта.
1. Кто проектирует будущий дом?
• архитектор
• будущие жильцы
• строители в процессе стройки
2. Чем занимается архитектор?
• сажает деревья вокруг домов
• чертит проекты будущих домов в разрезе
• поднимает тяжести с первого на десятый этаж строящего дома
Врач
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель – вызывают
Всем немедленно – врача.
1. Кого мы вызываем, если что – нибудь случится с нами на улице или мы сильно заболеем?
• скорую помощь
• учителя
• пожарных
2. К какому врачу мы пойдем на прием, если заболит зуб?
• к терапевту
• к хирургу
• к стоматологу
Домохозяйка
Я вам о маме расскажу,
А кто она? – узнай – ка.
Ну, так и быть, я подскажу:
Она - домохозяйка!
1. Кем работает героиня стихотворения - мама?
• начальником
• бухгалтером
• домохозяйкой
2. Что делает домохозяйка?
• пьет чай
• следит за порядком в доме
• спит
Писатель
С книжкой мы все дружны.
Любой из нас читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
1. Кто пишет книги?
• писатель
• читатель
• музыкант
2. Чем нужно обладать для того, чтобы стать писателем?
• печатной машинкой
• трудолюбием и талантом
• большим запасом бумаги
Повар
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк.
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
1. Где находится повар во время работы?
• у телевизора
• сидит на диване
• у плиты
2. Какая задача стоит перед поваром?
• хорошо выглядеть, не быть голодным
• вкусно накормить людей
• купить продукты
- А сейчас мы с вами поиграем, я вам раздам листочки. На которых вы увидите буквы алфавита.
Буквы у всех разные. Вам нужно на каждую букву написать название профессии, чем больше, тем лучше. На все задание 5 минут.
(Дети пишут названия профессий). Затем подводится итог.
Сколько есть профессий разных,
Всех их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы.
Токари, шахтеры есть.
Главное – не ошибиться,
Выбирая. Кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
- Но мало выбрать профессию, для этого надо много учиться, овладеть практическими навыками, умениями. Ведь не зря люди придумали пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с названием пословиц о труде, но они все перемешались, ни начало, ни конца. Соберите их правильно. (Дети зачитывают собранные пословицы).
- А сейчас мы переходим к конкурсу: «Кто лучше и быстрее».
Делимся на 2 команды. Одна команда оказывает медицинскую помощь, а другая чистит картошку. Затем команды меняются.
Итог занятия.
Обобщить знания. Отметить самых активных. Поощрить детей.