Наталия Назарова
Конспект занятия «Путешествие по волшебной стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия, Задачи: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности отражая в речи пространственное расположение слева, на, сверху, внизу, за, перед. ,развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять знания о последовательности дней недели, знания о последовательности дней недели, знания о зимних месяцах, совершенствовать навык составления и решения задач, воспитывать интерес к математическим занятиям, Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: письмо, мяч,конверт с заданиями, счётные палочки,карточки с цифрами,математические наборы, карандаши,игрушки, : сказочный шар (необычный красивый ёлочный шар) ,игрушка волшебные сани (красивые сказочные сани)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия 1 Приветствие улыбнитесь новому дню, друг другу, мне и я вам,пожелаем всем хорошего дня! ,провожу Игру с мячом "Угадай-ка" ,бросаю мяч детям и прошу ответить на вопросы, назови времена года, сейчас какое время года,назови, какой сейчас месяц,назови зимние месяца, сколько месяцев в году, назови дни недели, сколько дней в недели, какой сегодня день недели, какой день недели будет завтра, какой день недели был вчера,какое число сегодня, сейчас утро или вечер и т. д Всё молодцы! Сейчас присаживайтесь на свои места, рассказываю детям : Ребята я утром шла на работу,мне почтальон передал письмо для вас,вот оно,письмо какое-то необычное,и так открываем и смотрим что же здесь,так интересно,читаю письмо Здравствуйте ребята! Пишет вам Королева страны Математика,злой колдун заколдовал меня и жителей моей страны Математика и теперь в моей стране беспорядок!прошу вас о помощи, помогите пожалуйста нам! Ребята поможем? Ответы детей, тогда поскорее отправляемся в наше путешествие,сели всё красиво,будьте внимательны,открываем все свои тетради и сейчас мы с вами построим свой маршрут,по которому отправимся в путешествие,выполняем графический диктант А сейчас узнаем на каком транспорте мы будем путешествовать,для этого надо отгадать загадку,этот транспорт прямоугольной формы летает по воздуху и бывает только в сказке? Ответы детей,правильно это ковер,проходим на наш ковер и садимся,сейчас произнесем волшебные слова и наш ковёр станет волшебным,закрыли все глазки повторяем за мной, ковёр - самолёт отправляйся в полет,открывайте глазки,вот мы с вами и волшебной стране Математика,но мы пока не можем туда попасть пока не разгадаем код этой страны,чтобы его разгадать надо выполнить задания,они сложные,вы готовы? Ответы детей. Садимся за столы и приступаем к выполнению заданий. В стане Математика живут цифры,числа,знаки,загадки,геометрические фигуры. И так ищем конверт с заданиями,сейчас ищем конверт с заданием 1 ,прошу ребенка принести конверт с числом 1 ,умничка! Открываю конверт,читаю задание математическая разминка,числа и цифры просят о помощи,они запутались и забыли все свои места,ребята поможем? Ответ детей,для этого нам надо выполнить задания,провожу игра Молчанка,нам понадобится математические наборы,приготовили цифры,как будем играть,вам нужно разложить по порядку цифры от 1 до 10 ,условия игры,я задаю вам вопрос,а вы молча показываете ответ,всё запомнили молча,итак игра начинается,покажите цифру,которая стоит после цифры 2 ,после цифры 6 ,после цифры 8 Молодцы!, покажите цифру, которая стоит пере д цифрой 3 ,перед 7 Молодцы! Покажите цифру которая стоит между цифрами 5 и 7 ,между цифрами 6 -8Молодцы,работа у доски надо расставить все числа по порядку в числовой ряд,повторяем хором 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы,ребята! Вы выполнили задания,числа и цифры радуются они все на своих местах и благодарят вас! А сейчас найдем конверт с цифрой 2 ,откроем и выполним 2 задание, читаю,это задание сложное,задание называется "Порешай-ка,это задание от логических задачек,злой волшебник их тоже запутал и они не могут найти ответы, будьте внимательны они могут и вас запутать и так внимательно слушаем,2 конфеты у Наташи и ещё 5 дал ей Миша,кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5, провожу работу у доски,провожу задание несколько раз,меняя логические загадки,работа индивидуальная и групповая,Молодцы,ребята! И с этим заданием вы справились и получили благодарность от задачек. ,провожу музыкальную физкультминутку. ,затем находим конверт с заданием 3 Читаю задание,работа с геометрическими Фигурами,их тоже заколдовал злой волшебник,какая же беда у них случилась,они тоже все перепутались стороны геометрических фигур потерялись,для работы используем счётные палочки и математический набор,какие геометрические фигуры вы знаете, сколько сторон у треугольника,квадрата,ромба,квадрата, опрос индивидуальный,Постройте прямоугольник, треугольник,квадрат групповая работа. А сейчас подумайте у какой геометрической фигуры не потерялись стороны? Как называется эта фигура? Покажите мне ее,как вы думайте можно её построить из палочек? Ответы детей,Почему Ответы детей,Молодцы! Вы очень порадовали нас,ребята тоже справились с этим заданием,все задания выполнены,дети в сказочной стране Математика,королева и жители этой страны благодарят детей Сюрпризный момент, показываю сюрприз,который приготовили жители математики, игрушечные сказочные сани,а в них красивый игрушечный новогодний шар,королева сказала,что этот шар необычный, волшебный и он исполняет желания и в знак благодарности она его нам дарит,каждый ребенок подходит и тихо шепчет шару свое желание,мы тоже благодарим Королеву Математики за такой необычный подарок,но нам пора возвращаться в группу, волшебные слова,глазки закрыли и повторяем за мной 1,2,3,4,5, в группе мы опять,беседую с детьми вот мы и вернулись в группу,каждый из вас молодец!понравилось ли вам наше путешествие? Какое самое лёгкое задание было для вас? А какое сложное? Что больше всего понравилось? Ответы детей.