Елена Мощинская
Занятие-путешествие «Свой край люблю и дорожу им»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида №6 «Золотой ключик» Тимашевского района
ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ
НА ТЕМУ: «СВОЙ КРАЙ ЛЮБЛЮ И ДОРОЖУ ИМ».
Воспитатель: Мощинская Е. В.
МДОУ д/с № 6 г. Тимашевск
2014 г.
ЗАНЯТИЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ
НА ТЕМУ: «СВОЙ КРАЙ ЛЮБЛЮ И ДОРОЖУ ИМ».
Публикация «Занятие-путешествие „Свой край люблю и дорожу им“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: систематизировать знания детей и родителей о родном крае (природа, люди, труд, развивать интерес к истории и культуре нашего народа. Воспитывать уважение чувство народа. Воспитывать уважение чувство гордости к своей Родине.
Воспитатель: - Ребята, экскурсионное бюро организует путешествие по Кубани.
А что вы знаете о Кубани? (Дети рассказывают).
Правильно, Кубань – это наша Родина, здесь мы родились и живем. Наш край богат и необычайно красив. А путешествовать мы будем на необычном автобусе. (Дети строят автобус из модулей). А я сегодня буду вашим гидом – экскурсоводом итак, занимайте места. В путь! (Под музыку дети едут, ставятся декорации).
Воспитатель: - Стоп! Приехали! Остановка
«Юных литераторов».
Давайте вспомним поэтов Кубани.
Дети: - В. Нестеренко, Т. Голуб, И. Беляков. В. Пакадин.
Ребенок: - А я хочу прочитать стихотворение В. Нестеренко про наш край.
Родина – это край чудесный
Там, где синь небес,
Золотое поле и зеленый лес
Ручеек звенящий и весенний гром,
Это запах хлеба
Это отчий дом
Родина родная – наша сторона!
Воспитатель: Ну, что дальше в путь! Стоп!
Приехали, остановка «Полевая»
Выходите, ароматом полей подыщите,
Чем они пахнут? (Ответы детей).
Ребенок: - Говорят, у нас в селе
Хлеб, как солнце на столе
В холод согревает,
В голод – насыщает.
Почему так говорят? (Рассуждения детей).
Воспитатель: А если вспомнить народные пословицы о хлебе, много мудрого можно узнать. Вот, например, хлеб – всему голова, вспомните и вы пословицы о хлебе и труде.
Воспитатель: - Нелегко вырастить хлеб, чтоб узнать, как хлеб родиться многому в жизни нужно учиться,
С детства труд взрослых уважать
И в этом, конечно, им помогать!
Итак, в путь! Стоп, приехали,
А к кому, отгадайте сами.
Такое в небе солнышко, что не увидешь тень.
И речка все до донышка прогрелась в этот день.
В степи созревшим колосом, пшеница, поднялась,
У комбайнеров наших уборка началась!
1 ребенок: - Вот комбайны по команде,
Стали в ряд, как на парад.
2 ребенок: - Это трудятся комбайны, убирают хлеб они,
Вот еще, еще денек, сжат последний колосок.
3 ребенок: - Закончилась жатва и поле со стрижкой,
А сделал ее парикмахер – комбайн.
Воспитатель: Ребята, комбайны прошли, а колоски кое-где остались, давайте, мы
их соберем.
Игра «Колоски»
Ребенок читает стихотворение Я. Дегутите «Каравай»
Вот лежит каравай у меня на столе,
Черный хлеб на столе, нет
Вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь, если лодырем стану,
Но ведь я не лентяй, я в работе проворней
Улыбнись каравай, улыбнись, хлеб мой черный!
Дети одеты в костюмы казачки,
Вносят каравай и угощают всех хлебом.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора и домой
По приезду дети поют «Гимн Кубани».
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдоль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминают,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом…
Ребенок: - Это поле Кубани меня с детства влечет.
И река Кирпили через сердце течет
Ароматом вишневым воздух здесь напоен,
Это все мой любимый
Тимашевский район!