Получи документы

Занятие-практикум «Семейный бюджет» для детей 8–9 классов

Надежда Галкина
Занятие-практикум «Семейный бюджет» для детей 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

(Занятие – Практикум)

Форма проведения: Ролевая игра

Цель: Подготовка к самостоятельной жизни в семье.

Ход мероприятия:

Ребята, на доске вы видите тему нашего сегодняшнего мероприятия: «Семейный бюджет». Скажите: «Такая тема была!» И будете правы. Мы с вами разобрали понятия «бюджет», «семейный бюджет», «доход», «расход».

Публикация «Занятие-практикум „Семейный бюджет“ для детей 8–9 классов» размещена в разделах

На доске слова написаны: Доход Расход

(Повторяем эти понятия)

Введение в игровую ситуацию:

Сегодня вы сами попробуете распределить семейный бюджет на месяц. Для этого на нужны: Папа, мама, сын, дочь. (Распределяем роли)

Мама сидит за столом с тетрадкой, ручкой, калькуляротором. Заходит муж.

-Дорогой, ты уже пришел с работы?

-Да. А почему ты меня не встречаешь?

-Извини, я тут задумалась. Получила зарплату и не знаю как ее распределить. И то надо и это. Ты не поможешь?

Хорошо. Нам, к стати, тоже зарплату перечислили. Давай подумаем вместе.

Ведущий: Какую профессию вы хотите выбрать? Сколько будет составлять ваша примерная заработная плата? (Записываю на доске под словом «Доход»)

Даю возможность детям самим распределить полученные деньги, сначала не подсказывая)

Квартплата

Питание

Наращивание

Корманные расходы

Проезд

Моющие средства

Дочь: Нам в школе сказали, что нужно срочно заплатить за питание и охрану.

Добавляем в статью «расходы»

Сын: Мам, я вернулся с техникума. Есть, что поесть?

- Да, мне в пятницу уже срочно нужен спортивный костюм на соревнования. Прошу, прошу!

Добавляем в статью «расходы»

Дочь: И мне на физкультуру нужны ШОРТЫ, МАЙКА, и КРОССОВКИ для зала. На улице занятия закончились – холодно.

Добавляем в статью «расходы»

Сын: Может дадите мне немного на карманные расходы, Нам стипендию еще не выдали.

Мама: Хорошо, но как только получишь – вернешь. У нас каждая копейка на счету. В этом месяце мы хотели папе купить АЛЯСКУ.

Добавляем в статью «расходы»

(Дети и родители могут добавлять и свои потребности. Подсчитываем расходы. Делаем выводы)

Муж: Как хотите, а мне срочно нужно вылечить зуб. Сегодня опять ночь не спал и на работе покоя не было.

Добавляем в статью «расходы»

Мама: А мне тоже колготки нужны.

Добавляем в статью «расходы»

Сын: Ой, а у нас что, за неуплату интернет отключили?

Добавляем в статью «расходы»

(В итоге денег не хватает)

В третьем столбце учимся распределять доходы:

1. Коммунальные услуги и квартплата.

Вспомните, из чего состоит квартплата и что в неё входит? – Плата за газ, отопление, канализацию, горячую и холодную воду, за вывоз бытовых отходов. Что входит в понятие «коммунальные услуги»? – Плата за электроэнергию, телефон, интернет.

Где, в каком учреждении платят за квартплату и коммунальные услуги? - В сбербанке, на почте.

2. Продукты питания.

Вспомните примерное меню. Из чего будет состоять ваш завтрак? Обед? Ужин? Из каких блюд? Какие продукты питания вы будете закупать на месяц?

3. Досуг и отдых.

-Что входит в этот пункт расходов?

- посещение кино, приём гостей, походы, поездки.

4. Одежда и обувь.

5. Хозяйственные и бытовые расходы.

- Что входит в этот пункт расходов?

- Ремонт, зубная щётка, паста, туалетная бумага, моющие средства и т. д.

6. Проезд на транспорте.

7. Медицинское обслуживание.

5. Определение первоочередных и второстепенных трат.

Воспитатель: - Взгляните ещё раз на эти пункты. Какие - то из этих трат семья должна совершить обязательно и в первую очередь, иначе она просто не выживет. А некоторые траты вы можете сделать и попозже, они не являются основными.

Итак, дорогие родители, какие из пунктов являются первоочередными, а какие второстепенными?

Итог: Легко будет распределять семейный бюджет в самостоятельной жизни?

- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Чтобы вы не забыли, я дарю вам памятки. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра-викторина «Что? Где? Когда? Тема» о семейных потребностях — доход, расход, бюджет для детей подготовительной к школе группы «Незабудка» воспитатель Романенко Е. А. февраль 2019 г. Задачи по образовательным областям. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» для детей 5-7 лет Цель: формирование у детей интереса к миру.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Составляем семейный бюджет» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская областьЦель: создать условия.

Консультация для родителей «6 хитростей, которые помогут научить ребенка вести бюджет» Есть 6 базовых принципов, которые помогут воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам: 1. Покажите личный пример финансовой обязательности:.

Сценарий новогоднего утренника для детей 4–7 классов Декабрь 2018год Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались с вами чтобы праздновать.

Технологическая карта КОП «Семейный бюджет» Технологическая карта КОП на тему: «Семейный бюджет» для детей 5-7 лет Краткая аннотация (основная идея): знакомство детей со следующими.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Занятие по шерстяной акварели для учащихся 7,8, 9 классов «Натюрморт»Занятие по шерстяной акварели для учащихся 7,8, 9 классов «Натюрморт» Моя новая разработка для старшеклассниц (7,8,9 классы) Считаю нужным материалом, уроком в валянии, для дальнейших работ из шерсти.

Занятие-практикум с использованием здоровьесберегающей технологии «Кукла Кубышка-травница для вашего здоровья»Занятие-практикум с использованием здоровьесберегающей технологии «Кукла Кубышка-травница для вашего здоровья» Занятие практикум с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Кукла Кубышка-травница - для вашего здоровья» Занятие практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум «Семейный бюджет» для детей 8–9 классов
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-практикум «Семейный бюджет» для детей 8–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД