Надежда Галкина
Занятие-практикум «Семейный бюджет» для детей 8–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
(Занятие – Практикум)
Форма проведения: Ролевая игра
Цель: Подготовка к самостоятельной жизни в семье.
Ход мероприятия:
Ребята, на доске вы видите тему нашего сегодняшнего мероприятия: «Семейный бюджет». Скажите: «Такая тема была!» И будете правы. Мы с вами разобрали понятия «бюджет», «семейный бюджет», «доход», «расход».
Публикация «Занятие-практикум „Семейный бюджет“ для детей 8–9 классов» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семейный бюджет
- Семинар, практикум
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На доске слова написаны: Доход Расход
(Повторяем эти понятия)
Введение в игровую ситуацию:
Сегодня вы сами попробуете распределить семейный бюджет на месяц. Для этого на нужны: Папа, мама, сын, дочь. (Распределяем роли)
Мама сидит за столом с тетрадкой, ручкой, калькуляротором. Заходит муж.
-Дорогой, ты уже пришел с работы?
-Да. А почему ты меня не встречаешь?
-Извини, я тут задумалась. Получила зарплату и не знаю как ее распределить. И то надо и это. Ты не поможешь?
Хорошо. Нам, к стати, тоже зарплату перечислили. Давай подумаем вместе.
Ведущий: Какую профессию вы хотите выбрать? Сколько будет составлять ваша примерная заработная плата? (Записываю на доске под словом «Доход»)
Даю возможность детям самим распределить полученные деньги, сначала не подсказывая)
Квартплата
Питание
Наращивание
Корманные расходы
Проезд
Моющие средства
Дочь: Нам в школе сказали, что нужно срочно заплатить за питание и охрану.
Добавляем в статью «расходы»
Сын: Мам, я вернулся с техникума. Есть, что поесть?
- Да, мне в пятницу уже срочно нужен спортивный костюм на соревнования. Прошу, прошу!
Добавляем в статью «расходы»
Дочь: И мне на физкультуру нужны ШОРТЫ, МАЙКА, и КРОССОВКИ для зала. На улице занятия закончились – холодно.
Добавляем в статью «расходы»
Сын: Может дадите мне немного на карманные расходы, Нам стипендию еще не выдали.
Мама: Хорошо, но как только получишь – вернешь. У нас каждая копейка на счету. В этом месяце мы хотели папе купить АЛЯСКУ.
Добавляем в статью «расходы»
(Дети и родители могут добавлять и свои потребности. Подсчитываем расходы. Делаем выводы)
Муж: Как хотите, а мне срочно нужно вылечить зуб. Сегодня опять ночь не спал и на работе покоя не было.
Добавляем в статью «расходы»
Мама: А мне тоже колготки нужны.
Добавляем в статью «расходы»
Сын: Ой, а у нас что, за неуплату интернет отключили?
Добавляем в статью «расходы»
(В итоге денег не хватает)
В третьем столбце учимся распределять доходы:
1. Коммунальные услуги и квартплата.
Вспомните, из чего состоит квартплата и что в неё входит? – Плата за газ, отопление, канализацию, горячую и холодную воду, за вывоз бытовых отходов. Что входит в понятие «коммунальные услуги»? – Плата за электроэнергию, телефон, интернет.
Где, в каком учреждении платят за квартплату и коммунальные услуги? - В сбербанке, на почте.
2. Продукты питания.
Вспомните примерное меню. Из чего будет состоять ваш завтрак? Обед? Ужин? Из каких блюд? Какие продукты питания вы будете закупать на месяц?
3. Досуг и отдых.
-Что входит в этот пункт расходов?
- посещение кино, приём гостей, походы, поездки.
4. Одежда и обувь.
5. Хозяйственные и бытовые расходы.
- Что входит в этот пункт расходов?
- Ремонт, зубная щётка, паста, туалетная бумага, моющие средства и т. д.
6. Проезд на транспорте.
7. Медицинское обслуживание.
5. Определение первоочередных и второстепенных трат.
Воспитатель: - Взгляните ещё раз на эти пункты. Какие - то из этих трат семья должна совершить обязательно и в первую очередь, иначе она просто не выживет. А некоторые траты вы можете сделать и попозже, они не являются основными.
Итак, дорогие родители, какие из пунктов являются первоочередными, а какие второстепенными?
Итог: Легко будет распределять семейный бюджет в самостоятельной жизни?
- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Чтобы вы не забыли, я дарю вам памятки. Спасибо за работу.