Татьяна Милованова
Занятие по патриотическому воспитанию для детей средней группы «Культура и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Культура и традиции русского народа
Цель:
• Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут.
• Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
• Дать знания о таком понятии, как традиция.
Материалы: географическая карта России, выставка книг с русскими народными сказками, запись с русской народной песней, выставка изделий дымковских, хохломских и других мастеров,иллюстрации о праздновании нового года, масленицы и т. д.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию для детей средней группы „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Русские народные традиции и обычаи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
На доске висит географическая карта России.
- Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем?
- Ответы детей: «Россия».
Воспитатель показывает указкой границы России.
Примерный рассказ (с использованием иллюстраций):
- Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов. Через всю страну протекает много рек, одна из самых больших – река Волга. Столица нашей Родины – г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.
Беседа:
-А сейчас мы поговорим о таланте русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать?
- (Ответы детей).
- Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют.)
Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод, как это делали русские люди. (Дети водят хоровод «Здесь березка выросла…»)
А сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. (Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию).
Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
- Рассказы детей о дымковской игрушке, хохломских изделиях и других.
- У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции?
- Предложения детей
- Традиция слово не русское, оно переводится с латинского как «передача», т. е. это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные.
Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть традиция на праздник 8 марта дарить женщинам цветы и подарки. А теперь вы мне скажите. Какая традиция существует во всех странах зимой в конце года? Когда приходит Дед Мороз? Дарит подарки, наряжают ёлку? Это новый год!
Есть традиции, которые возникли очень – очень давно и сохранились до наших дней. Какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и в начале весне? Что это за традиция? (Праздник Масленица) Мы его с вами тоже отмечали. Что вы о нём помните?
- Ответы детей
Итог: Сегодня ребята мы с вами поговорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.