Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины

Анна Гасанова
Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины

Конспект

занятия по экспериментированию

во 2 младшей группе

Тема: Знакомство со свойствами песка и глины

Составила:

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

Публикация «Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе, Знакомство со свойствами песка и глины» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина. Учить сопряженному действию рук общей и мелкой моторики и артикуляции речевого аппарата. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.

Индивидуальная работа: Изготовление поделок из глины по степени сложности

Дифференцированный подход: Использование цвета и размера меток для детей с различной остротой зрения.

Словарная работа:

Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится

Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.

Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

Действия воспитателя Ответы детей

Дети стоят в кругу.

В. : Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

(Стук в дверь, входит медведь)

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Медведь: Здравствуйте, ребята.

В. : Здравствуй мишка.

Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»

(ИГРА)

Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.

В. : Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.

Открывается одна банка

В. : Ребята посмотрите, что в ней?

В. : А как вы догадались, что это песок?

В. : А теперь посмотрите, что во второй баночке?

В. : Как вы догадались, что это глина?

Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?

В. : Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.

(дети садятся за столы)

1. В. : Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?

Что делает песок?

В. : А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?

Получилось высыпать?

Что глина сделала? Глина – упала.

Так что сыплется?

В. : Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

2. В. : Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)

В. : А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?

В. : Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?

В. : А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.

В. : Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.

В. : А сейчас, я предлагаю всем поиграть

Физкультминутка

(дети выходят из-за столов)

ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»

В. : Сейчас, мы с вами станем песчинками.

Подул ветер и песчинки, полетели.

(Дети бегают по всей группе)

В. : А теперь мы с вами превратились в частички глины

(дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.

В. : А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.

Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?

В. : Сейчас мишка узнаешь.

3. В. : Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.

Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.

(действия детей)

В. : Во что легче посадить наше деревце?

В. : Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть

В. : А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.

Гимнастика для глаз

Деревце растет, смотри

Поморгаем 1,2,3

Вверх посмотрим,

Смотрим вниз.

Вправо, влево – не ленись

Вверх и вниз

И вправо, влево

Сделаем кружок большой

Дружно глазками поморгаем,

Вот и все мы отдыхаем.

В. : А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.

В. : Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?

В. : А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?

Почему?

Что нужно сделать с песком?

(раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)

В. : Куда исчезла вода?

Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?

В. : А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.

В. : Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.

Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.

В. : До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Подготовка глины для лепки Для лепки художественных изделий глину готовят заранее, этот длительный процесс начинается с того, что глину растирают, разводят водой до.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию во 2 младшей группе. Знакомство со свойствами песка и глины» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД