Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по экологии в средней группе «22 апреля — День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе «22 апреля – день Земли»в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель: Обогащать знания детей о природе и природных объектах. Расширять кругозор ребенка, его знания об окружающем мире. Познакомить с понятием «Экология начинается с тебя». Побуждать детей высказывать свое мнение и отношение к увиденному. Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание заботиться о ней.
Материал: Иллюстрации с изображение природы.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „22 апреля — День Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, что на них изображено? (ответы детей) Правильно, на всех картинах изображена наша природа. Хотите я вам расскажу одну историю? Ну, слушайте!
В одной чудесной стране жил художник. Он очень любил природу и часто ее рисовал. Однажды художник решил нарисовать волшебную картину. Долго трудился и создал замечательное полотно. Художник нарисовал яркое солнце, красивые деревья, цветы. Над цветами порхали бабочки. Картина была яркая, красивая. Она понравилось всем, кто приходил к нему в гости. Люди любовались волшебной картиной. Но в этой же стране жил злой колдун. Он очень завидовал художнику. Его злило, что людям нравятся добрые картины художника. Увидев новую волшебную картину художника, колдун совсем разозлился и решил ее испортить. Вечером он пробрался в мастерскую художника и нарисовал вот что(воспитатель показывает детям картину, где нарисована помятая трава, сорваны и разбросаны цветы, на деревьях поломаны ветки, на лугу валяется мусор, а солнце спрятано за тучами). Колдуна веселило, что люди теперь не будут любоваться красивой картиной. Утром художник увидел свою испорченную картину и опечалился. Ребята, как вы думаете, почему опечалился художник? (ответы детей) Правильно, ребята, ведь колдун все испортил – он нарисовал помятую траву, сорванные цветы, поломанные ветки на деревьях, мусор. А что было нарисовано на картине художника? (ответы детей) А что же сделал колдун с солнцем? (ответы детей) Правильно, он его спрятал за тучи. Ребята, давайте поможем художнику. Мы восстановим его картину. Подскажите, что бы вы на ней изменили? (ответы детей)
Воспитатель показывает другую картину. Посмотрите ребята, что стало с картиной, когда мы с вами исправили работу колдуна. (на картине изображена яркая зеленая трава, красивы цветы, над ними порхают бабочки, вдали стоят красивые ровные деревья, ярко светит солнце на голубом небе) Вот, ребята как мы помогли доброму художнику. Ведь не зря говорят добро побеждает зло. А мы с вами узнали, что нужно беречь природу, ведь без нас она погибнет. От таких людей как колдун страдает наша экология. Ведь не зря говорят: «Экология начинается с тебя».
В группу вбегает Незнайка:
-Вот еще чего, буду я убирать! Не буду цветы поливать! Не хочу животным помогать! (идет и бросает на пол фантики от конфет, шкорку от банана)
Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришел Незнайка! Незнайка, ты что шумишь?
Незнайка: Да вот, ребята из нашего городка заставляют меня убирать за собой фантики от конфет! Подумаешь бросил! Ну и что такого? Говорят : соблюдай чистоту! Береги экологию! Это что такое? А?
Воспитатель: Правильно они тебе говорят, Незнайка! Ведь если мы не будем соблюдать чистоту, не будем сажать и поливать растения, не будем помогать животным, то…. Ребята. Расскажите Незнайке, что станет с нашей планетой. (дети рассказывают Незнайке о правилах поведения и о заботливом отношении к природе)
Воспитатель: Незнайка, если мы не будем заботится о природе, то наша планета превратится в мусорный шар. И тогда не будут цвести цветы, засохнут деревья. Если не помогать животным и птицам, то они все погибнут.
Незнайка: Ой, ребята, а я этого и не знал! Спасибо вам, что рассказали мне.
Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля все люди в мире отмечают День Земли. Все люди на земле в этот день выходят на улицы городов и сел, и наводят там порядок - убирают мусор, приводят в порядок клумбы, лужайки, ухаживают за деревьями и сажают новые деревья и кустарники и другие растения. Чтобы на нашей планете легко дышалось и нам было хорошо и приятно смотреть на мир. Ведь, всем – людям, животным, рыбам. Птицам, растениям должно быть хорошо. А человек должен заботиться о природе, учиться у нее мудрости и красоте.
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Незнайка: Ой, ребята, я сейчас соберу весь свой мусор. И никогда больше не буду сорить. А еще я своим ребятам буду помогать. Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю как и зачем нужно беречь природу!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже можем помочь нашей планете. Знаете как? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам выйти на улицу и помочь взрослым навести порядок на нашей площадке. Незнайка а тебя мы приглашаем идти вместе с нами.
После занятия дети идут на улицу и на своей игровой площадке убирают опавшие веточки, бумагу.