Галунина Анжелика Витальевна
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о мире животных, расширять кругозор. Развивать умения находить отличительные признаки. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Оборудование: карта " Мир животных "," Животные ", " Птицы ", " Насекомые ", " Рыбы ". Книги: " Календарь природы ", " Дети радуги ", " Атлас животных ", " Весёлые животные ".
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия. Воспитатель: ребята посмотрите какое разнообразие животных на нашей планете. Они все разные. Давайте вспомним, какие животные обитают на суше, а какие в воде?
Ответы детей: акулы, слоны, жирафы, дельфины, киты и др. животные. Воспитатель: давайте рассмотрим картинки. Какой главный признак отличает рыб от других животных? Ответы детей: плавает в воде, есть чешуя, жабры и плавники. Воспитатель: действительно рыбы живут в воде, как в солёной, так и в пресной. Тело рыб имеет обтекаемую форму,они имеют плавники и покрыты они чешуёй.
А теперь рассмотрим ещё картинки. Какой главный отличительный признак вы можете выделить? Ответы детей: это птицы, они летают, есть крылья, есть клюв, есть перья. Воспитатель:действительно у них есть крылья, что даёт им возможность летать и тело птиц покрыто перьями. Воспитатель: Гуляя по лугу или около водоёма можно увидеть эту группу животных. Посмотрите на картинку: Летом, в жаркий день на луг, прилетел огромный жук. Сел на травке посидел, зажжужал и улетел. (показ картинки). Бабочка- красавица, в разноцветном платьице. По цветам порхает, нектар собирает. (показ картинки). Дом большой у муравья, как и вся его семья. Дружно носят хворостинки, на своих широких спинках. (показ картинки). Давайте ребята поиграем.
Игра:"Рыбы, насекомые, птицы " Воспитатель: говорю- рыба,дети имитируют плавание рыб (ладони вместе). Говорю насекомое, дети прыгают на месте. Говорю птица, дети имитируют взмахи. Молодцы ребята, вы всё были внимательными и хорошо поиграли. Но есть ещё одна большая группа животных, они живут на земле повсюду. Другое название этих животных- млекопитающие. Как вы думаете почему? Ответы детей: кормят детёнышей молоком. Воспитатель:Среди этих животных есть и травоядные, и хищники, всеядные. Что же это за группа такая? Ответы детей: звери. Воспитатель: за столами лежит много интересных пазлов. " Собери животное".Предлогаю вам собрать.
Воспитатель: ребята, вы всё большие молодцы. Сегодня на занятии вы узнали, какие группы животных существуют. Но человек должен беречь и охранять животных.