Ирина Сергеевна Евдокимова
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжить знакомство с перелетными птицами, закрепить строение птиц. Развивать умение сравнивать, мелкую моторику, творческое воображение, зрительное восприятие, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Оборудование: Трафареты птиц, ткань, перья, крупа, семена, клей, кисти, атрибут «сказочная птица», дерево (панно на стене).
Публикация «Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Предшествующая работа: рассматривание изображений птиц, чтение художественной литературы о птицах : В. Бианки «Конек-горбунок», рассматривание декоративных узоров, прикладного искусства. Дидактические игры: «Сложи птицу», «Узнай какая птица?», «Четвертый лишний».
Ход занятия.
Дети входят в группу, звучат голоса птиц (звучит фонограмма).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Пение птиц, голоса птиц, щебетанье.
Воспитатель: А вы узнали, чьи это голоса?
Дети: воробья, синицы, скворца и т. д.
Воспитатель: Да, мы слышим голоса птиц и с каждым днем мы их слышим чаще и чаще, а почему?
Дети: Потому, что пришла весна; потому, что тепло; прилетели птицы. Воспитатель: Конечно, ребята, из теплых краев вернулись птицы, а как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево, здесь расположился целый город птиц. Они вам знакомы? (дети называют птиц, которые на дереве). Что общего у всех птиц?
Дети: туловище, голова, хвост, крылья,тело покрыто перьями.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, детки, и скажите, чем отличаются птицы друг от друга?
Дети: клювом, хвостом, оперением, размерами.
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели птиц и правильно сравнили. А кто из вас ребята знает загадки о птицах? (дети загадывают загадки). А кто хочет рассказать стихотворение о птицах? (дети читают стихотворения по желанию).
Воспитатель (с удивлением) : Смотрите, ребята, я нашла перо сказочной птицы, расскажите какое оно?
Дети: легкое, пушистое, красивое и т. д.
• Проводится упражнение на дыхание «Сдуй перо».
Слышен свист птицы (свистулька, воспитатель прислушивается.
Воспитатель: Вы слышите что-то или мне кажется?
Дети: Мы слышим свист, пение и т. д.
Влетает птица.
Воспитатель: Кто ты? (голос птицы – фонограмма). Ребята, мы поможем птице?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы сможем это сделать?
Дети: Нарисуем, наклеим, раскрасим.
Воспитатель: Правильно, сказочных птиц мы можем сделать своими руками. Для этого я вас приглашаю за столы, а птицу мы посадим на наше дерево. Детки, перед вами лежат силуэты птицы, семена, крупы, ткани, перья. Выбирайте то, чем хотите украсить птицу (дети подбирают материал). Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем свои пальцы.
• Проводится гимнастика «ПТИЧКА»
Птичка крылышки сложила, Ладони обеих рук лежат на столе.
Птичка перышки помыла, Большие пальцы стучат по столу.
Птичка клювом повела, Большие пальцы поочередно соприкасаются
Птичка зернышки нашла. с другими пальцами.
Птичка зернышки поела, Пальцы обеих рук скрещены – крылья.
Птичка песенку запела, соединенные мизинцы - клюв
Птичка крылышки раскрыла, большие соединенные пальцы- хвост.
Полетела, полетела! Кисти скрещены шевелятся
(машет крыльями)
Воспитатель: ребятки, а вы помните, как надо работать с острыми предметами: ножницы держать правильно, голову низко не опускать, резать аккуратно.
Дети вырезают (звучит фонограмма).
Воспитатель: Вот у вас все готово. Кладите все ножницы на край стола и приступайте к дальнейшей работе: смазывайте клеем птицу и накладывайте оперенья. Индивидуальная помощь ребенку, следить за осанкой.
Воспитатель: Птицы готовы, разместите их на дерево, где их ждет сказочная птица (дети сажают своих птиц). Какие красивые птицы у вас, ребятки, получились, полюбуйтесь на них.
Звучит голос благодарной птицы (фонограмма).
Воспитатель: Вы рады, ребята, что помогли сказочной птице?
Дети:Да, очень Воспитатель: Как приятно совершать добрые дела, правда, детки?
Дети: Да, приятно!
Воспитатель: мы с вами, детки, время провели с пользой.
Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? (дети перечисляют все, чем были заняты). А за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие наша сказочная птица приготовила вам угощение. Вот, и пришло время, идти на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами. До свидания.