Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям;
• Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений.
Оборудование:
• Ноутбук;
• Записи со звуком леса;
• Мяч «Колобок»;
• Альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.
Публикация «Занятие по социально-личностному развитию детей в средней группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия ждут впереди. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.
ПРИСКАЗКА
Летела сова - веселая голова. И опять полетела.
Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.
Хвостиком повертела Хвостиком повертела.
Да по сторонам посмотрела. Да по сторонам посмотрела.
Это присказка. А сказка?
Сказка вся впереди.
(Русское народное творчество)
Социальный педагог : Мы отправляемся в сказочный лес (включает музыку с записью звуков леса).
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем скорее вас!
(Н. Воронова)
Социальный педагог : Посмотрите, кто нам повстречался.
Игра-упражнение «Колобок»
Социальный педагог : Кто это? (Колобок) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч – «Колобок». Тот, к кому попадает «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т. е. спросить о чем-либо. Например:
- Как тебя зовут?
- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
- Колобок, давай с тобой дружить.
- Приходи ко мне в гости, Колобок. и др.
Социальный педагог : После того как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу.
Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Социальный педагог : А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки?
Рассказы детей «Моя любимая сказка»
Социальный педагог : Назовите сказку. В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои». Назовите своего любимого героя.
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чем они.
Социальный педагог : А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.
Игра-имитация «Лесная зверобика»
Социальный педагог : Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. прогнута вперед, «лапки» перед грудью
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед
Я вразвалочку иду!» грудью слегка согнуты в локтях, словно
мишка держит бочонок с медом.
А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в
Длинноухие ребята - коленях, руки перед гридью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки
Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,
Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
Птички В гнездышках Легкий бег врассыпную; птички
проснулись, чистят крылышки; машут хвостиком
Улыбнулись, встрепенулись: (руки сзади, ладошками друг к другу);
«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.
Мы летаем выше всех.
Социальный педагог : И полетели птички на свои места и превратились опять ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками.
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Социальный педагог : А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев.
Рисование на тему «Сказочный герой» (Колобок)
Дети рисуют в альбомах.
Социальный педагог : О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Социальный педагог : Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее. До встречи!
Домашнее задание для родителей
1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки, желательно русские народные, которые вы ему читали. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» «Репка», «Лиса, заяц и петух», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».
2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку, рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди). Ребенок должен назвать героев этой сказки. Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.
3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки. По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя. Например: это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.