Светлана Фомина
Занятие по сказкотератии в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Вос-ль: Здравствуйте ребята!
Я подружка-веселушка,
Озорная хохотушка.
Я живу в лесочке, прямо домик мой на кочке.
Домик мой обит блинами, пряниками и порогами.
Пришла я не одна, а с шутками и играми. Вот послушайте мои шутки:
Вот как Нюша-копуша, целый час жевала грушу,
Два умывалась, три вытиралась,
Ну а завтракать пошла,
Только к ужину пришла!
У забора сиротливо пригорюнилась крапива,
Может кем обижена, подошла поближе я.
А она то, злюка, обожгла мне руку!
Ой, я то вам представилась, а вот как вас зовут, и не знаю, давай те знакомиться, я и игру знаю, которая нас познакомит.
Темочки:
Проводится игра с мячом «Назови ласково своё имя».
Во-ль: Вот и познакомились. Весело нам ….но иногда мне бывает грустно, а вы бывает, что грустите?
Ответы детей.
Вос-ль: А покажите, как вам бывает грустно? А потом я удивляюсь…. и чего это я грущю, смотрите-как я умею удивляться (показывает, а как удивляетесь вы? А сейчас я улыбаюсь и у меня отличное настроение, улыбнитесь мне в ответ и почувствуете, как тепло стало вокруг от наших улыбок. (Выполнялось мимическое упражнение)
А теперь я с вами буду играть. А игра моя называется «Подскажи словечко». Я начну предложение, а вы должны его закончить, только словом-антонимом.
Дети встают в круг, в середине воспитатель с мячом, кидая мяч ребё нку говорит:
Я скажу-высоко, а ты ответишь-низко,
Я скажу далеко, а ты ответишь - близко,
Скажу я слово потолок, а ты ответишь - пол,
Скажу я слово – потерял, ответишь ты-нашёл,
Скажу теперь я слово - трус, ответишь ты храбрец,
Теперь начало я скажу, ответишь ты конец!
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль : У меня на плечах платок красивый, но он не простой, а волшебный, с его помощью можно превращаться в кого угодно, вот полюбуйтесь (воспитатель повязывает платок на пояс и начинает притоптывать, изображая танец, посмотрите, я превратилась в танцовщицу. А кто из вас может с помощью платка, движений и мимики превратиться в лису, бабочку, рыбку, старушку, фокусника, а в человека, у которого очень болит зуб?
Дети учувствуют в пантомимах.
Вос-ль : Предлагаю совершить вам ещё одно превращение - в художников, наши руки это будут кисти, которыми мы будем рисовать.
Педагог включает мелодичную музыку (мною был выбран медленный джаз) и проговаривает действия:
Опускаем кисти в краску и рисуем облака (движения в воздухе кистями рук,какого цвета облака?
Ответы детей.
Вос- ль: А теперь опускаем кисти в другую краску и рисуем весёлое солнышко, какого цвета оно будет?
Ответы детей.
Вос-ль: Не хватаем нам травы и деревьев на нашей полянке, давайте и их нарисуем зелёным цветом.
Ребята вместе с педагогом заканчивают релаксирующие упражнение.
Вос-ль :А вот как раз знаю историю о таком цветочке и предлагаю вам разыграть эту историю, согласны?
Ответы детей.
Вос-ль: Итак….рос подрос цветок-лепесток (девочка в роли цветка,открыл глазок и удивился- «Интересно, Солнышко сияет,лучали согревает и бабочка летает»(ребёнок в роли бабочки).
Вос-ль:- Ручеёк бежит, журчит (змейкой пробегает ребёнок в роли ручейка). Но вот налетели тучки-хмурки! (два ребёнка в роли тучек) и напугали наш цветочек-лепесточек. Закапали слезинки-росинки, и просит он (слова ребёнка – «Солнышко появись….»)
Вос-ль : Услышал это ветрище-свище, прилетел, загудел и прогнал шучку-хмурку (роль ветра так же играет ребёнок).
Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток с бабочкой лучами согревает.
Вот такая интересная история произошла на нашей полянке, а вы отличные актёры! Ну а мне пора возвращаться в свой домик на опушке, но мы ещё не раз увидимся с вами, до свидания, ребята!