Папки-передвижки

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Наталия Кирьянова
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
▼ Скачать

Цель:

-Введение ребенка в мир эмоций, расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

-Коррекция неуверенности в себе, повышение самооценки, выявление положительных сторон личности и преодоление барьера в общении. Приобретение навыков в саморасслаблении.

-Развитие внимания друг к другу, социального доверия и снятия эмоционального напряжения, внутренней свободы и раскованности.

Необходимые материалы: игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.

Вступление

Один ребенок выходит, остальные превращаются в дерево, паука, лягушку, зайца и т. д.

Публикация «Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

После поочередных превращений и отгадываний ведущий просит детей назвать сказки, героиней которых является лягушка.

Вхождение в сказку

-Сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка» (ведущий демонстрирует игрушечную лягушку). Она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от лягушки идёт сила к вам. Вот она заполняет всю руку… поднимается через шею в голову… опускается в грудь… живот… ноги… наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев.

Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой и вы оказались в сказке «Царевна-лягушка».

Примечание: Ведущий говорит очень медленно, давая возможность детям переносить свое внимание из одной части тела в другую: из пальчиков в руку, из руки в голову и т. д.

Дети садятся в позу расслабления.

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и судьба ваша – сватайтесь». Стрела старшего брата упала на боярский двор, стрела среднего брата упала на купеческий двор, а стрела младшего брата упала в болото.

Упр. 1. Стрельба из лука.

И. п. :Стоя, левая нога впереди, левая рука «держит лук», а правая «натягивает тетеву со стрелой». Правая рука очень медленно и с большим напряжением отводится назад до отказа. После максимального напряжения ведущий дает сигнал-разрешение на «выстрел» (хлопок).

После «выстрела» дети сбрасывают напряжение. Стоя расслабляют все тело. Слегка наклонившись вперед, опустив голову, свободно и легко свесив руки.

Упражнение повторяется три раза.

Подхватила стрелу Ивана-царевича лягушка-квакушка. Огорчился царевич, увидев, кого ему в жены придется взять. Вздохнул глубоко, бережно завернул лягушку в платок, да и домой воротился.

Упр. 2. Встреча с лягушкой

-Покажите, как огорчился Иван-царевич. Какое печальное лицо у него стало. А теперь горько и глубоко вздохните. Посмотрите, как все тело сразу ослабло, как опустились плечи и повисли руки (3-4 вздоха)

Вот поженились царевичи : старший - на боярыне, средний – на купеческой дочери, а Иван-царевич – на лягушке-квакушке. Призывает их царь и приказывает, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с женами. Воротился домой Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

-- Ква-ква, Иван-царевич! Почто кручинишься?

-- как мне не кручиниться? Как я тебя людям покажу?

-- Не тужи, царевич. Ступай один к царю, а как услышишь стук да гром – скажи: «Это, моя лягушонка в коробчонке едет».

Как сказано, так и сделано. Вот старшие братья явились на смотр вместе с женами и давай потешаться над Иваном: «Что ж ты брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке принес! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?»

Вдруг поднялся великий стук да гром, подлетела к крыльцу золоченая карета, и вышла оттуда Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать!

Стали гости есть-пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана, да остатки себе в левый рукав вылила; закусила лебедем. Да косточки в правый рукав спрятала. Жены старших братьев увидели её хитрости, давай и себе то же делать.

После застолья, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди; царь с царицею и гости диву дались.

Упр. 3. Танец Василисы

Детям предлагается потанцевать. Как Василиса, - красиво, мягко, плавно. Движения рук – легкие, плавные, лицо – спокойное с мягкой улыбкой. При желании дети могут взять для танца легкий газовый платок.

Смотрят на Василису жены старших братьев, завидуют. А потом тоже в пляс пустились. Махнули левым рукавом – гостей вином забрызгали, махнули правым – кости прямо в царя полетели.

Упр. 4. Танец жен старших братьев

- Как вы думаете, когда человек завидует, то какое у него лицо? (злое, жестокое, недовольное, напряженное). А как танцевали жены старших братьев? (резко, грубо, напряженно, некрасиво).

-- А почему у них были такие движения?

Потому что когда человек завидует, злится, проявляет недовольство, нетерпение, то эти состояния отражаются в движениях. Человек начинает говорить и двигаться резко, грубо, некрасиво. Давайте покажем все это в танце.

Ведущий активизирует детей на выражение максимальной резкости, быстроты, напряженности.

После танца дети ложатся на пол и расслабляются.

-- Отпускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим «животиком» мягко и спокойно. Становимся красивыми, добрыми, нежными.

При необходимости ведущий поглаживает руки, лобик, щеки детей.

Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой. Нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приехала Василиса Премудрая, увидела, что нет лягушачьей кожи, запечалилась и говорит: «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал! Если б ты немножко подождал, я бы твоею была на веки, а теперь – прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного».

Тут сверкнула молния, прогремел гром, подул сильный ветер, подхватил Василису и унес в Кощеево царство.

Упр. 5 Ветер

Дети слушают запись с раскатами грома.

Изображают ветер: дуют сильно и очень длительно; в конце выдоха с напряжением втягивают мышцы живота.

Иван-царевич горько заплакал, потом пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли, пришел он к избушке на курьих ножках. Выходит из нее Баба-Яга костяная нога и спрашивает: «Гой еси, добрый молодец, зачем пожаловал?» Царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую

-- А, знаю! – сказала Баба-Яга. – Она теперь у Кощея Бессмертного; трудно ее достать, нелегко с кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц в сундуке, тот сундук висит на высоком дубу.

Помогли звери лесные Ивану-царевичу достать то яйцо, положил он его за пазуху и пошел к Кощею Бессмертному. Как увидел Кощей яйцо, тотчас присмирел-покорился. Иван-царевич переложил яйцо из руки в руку – Кощея Бессмертного из угла в угол бросило. Понравилось это царевичу, давай чаще из руки в руку перекладывать; перекладывал, перекладывал, а затем смял его в ладони и сломал иглу – тут Кощей свалился и помер.

Упр. 6. Смерть Кощея

Один ребенок исполняет роль Ивана-царевича, остальные – Кощея Бессмертного. Дети становятся на расстоянии друг от друга и максимально расслабляются. «Иван-царевич» перекладывает яйцо из руки в руку, а все дети соответственно его движениям качаются из стороны в сторону.

Когда «Иван-царевич» сжимает яйцо в ладони, все дети падают на пол «замертво» и не шевелятся до сигнала ведущего.

Примечание: На роль Ивана-царевича лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими.

Обнял Иван-царевич Василису Премудрую, посадил на верного коня и повез в родимую сторонку. После того они жили вместе и долго и счастливо.

Заключение

Закончилась сказка и пришла пора попрощаться с Царевной-лягушкой.

Молча поблагодарите ее за ту волшебную силу, при помощи которой вы путешествовали по сказке.

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД