Марина Ситникова
Занятие по сказке С. Михалкова. «Упрямый козленок».
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1 .Учить детей понимать свои чувства и чувства других; продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние.
2. Развивать коммуникативные способности, эмпатию, воображение; развивать мелкую моторику; формировать внутреннюю речь, образное и логическое мышление.
3. Воспитывать у детей желание оказать помощь попавшим в беду.
Дидактический материал (на каждого ребенка)
• Лекала
• Трафарет
• Цветные карандаши
• Веточки
• Счетные палочки
• Полоски цветной бумаги
• Карточки с цифрами
Публикация «Занятие по сказке С, Михалкова, „Упрямый козленок“,» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Для всей группы: макет большого озера с маленьким островком по середине; театральные куклы: козленок, волк, свинья, заяц, утка.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что наступил новый год. Скажите, какой он по счету? Правильно. А знаете ли вы, что по восточному календарю 2015 год- год Козы? Так вот, я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с обыкновенным Козленком. А вас я попрошу быть не только слушателями, но и активными участниками в этой истории.
Слушайте.
Жил на свете обыкновенный Козленок. Как все козлята был мал, но упрям. Он хотел делать все по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.
- Не ходи далеко!- предупредила его мама - Собираются тучи, будет гроза.
- Никакой грозы не будет!- ответил Козленок и поскакал по тропинке в далекий лес.
Вопросы детям: Сколь ног у Козленка? А копыт? А у медведя сколько лап? А
сколько копыт? А у волка хвостов? А у вас ушей?
В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от порывов сильного ветра. Большая туча нависла над самым лесом.
Задание на листке бумаги.
Обведите лекало черным карандашом,
дорисуйте, на что была похожа эта черная туча.
И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за нею грянул гром оглушительной силы и пошел дождь. Кап-кап-кап.
Игра забава «Дождик» (развитие мелкой моторики)
Дождик, дождик на дорожке Он намочит наши ножки
(Дети ударяются кончиками пальцев по поверхности стола, начиная с мизинца- это
«идет дождь, капают стуча, капельки») Нужно ножки поднимать Через лужицы скакать Так, вот так, так, вот так Через лужицы скакать
(Поочередно отрывают каждый палец от поверхности стола и вытягивают вверх-
«поднимаем высоко ножки, шагая через лужицы») Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим. Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим.
(Быстро перебирают по столу пальчиками, на месте или с движение вперед (в
сторону, начиная с мизинца - это «пальчики убегают от дождя»)
Задание на листике бумаги.
Перед детьми «молния». По хлопку проводят линию сверху вниз посередине рисунка. Задание повторяется три раза, при этом меняется цвет карандаша. Слушая ритм, заданный педагогом, дети рисуют капельки дождя.
Не помня себя от страха, маленький Козленок бросился наутек. Он промок до ниточки, до последней шерстинке на теле. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козленок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Все вокруг было затоплено. До сухого берега было далеко.
Задание.
Нарисуйте большое озеро и маленький островок посредине озера
Козленок не умел плавать. Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода он присел на корточки и стал думать, как ему перебраться на берег
Вопрос: Как Козленку перебраться на берег?
Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.
- Спаси меня, Хрюша! Сними меня с островка! - взмолился Козленок - Забери меня с собой! Вопрос: Как вы думаете, что ответила Хрюша?
- Мне самой места мало! - прохрюкала в ответ Хрюша и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.
Свинья уплыла на своей лодочке, и Козленок опять остался один. И в это самое время на берегу появились лесные разбойники.
Вопрос: Как вы думаете, кто эти лесные разбойники?
Это были известные и кровожадные грабители Волк и Волчица. Первое что они увидели, было новое озеро, а посередине озера на маленьком островке - маленький Козленок. -Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк- Можно было бы и вплавь, да я не люблю купаться перед обедом.
-Побежали скорее в наше логово, посоветуемся с братьями! -сказала Волчица- Козленок никуда не денется, вода не скоро сойдет.
Недолго раздумывая, разбойники скрылись в кустах. А Козленок, ничего не подозревая, продолжал сидеть на своем островке.
-Неужели я так и погибну? - думал бедный Козленок, в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает.
-Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козленка. Козленок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.
- Кряк! Что ты тут делаешь? - спросила Кряква, делая круг над островком.
- Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!
- Хорошо - сказала Кряква. - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! - С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.
Весть о том, что маленький Козленок попал в беду, как по телеграфу разнеслась по окрестным лесам, полям, болотам. Не прошло и часа, как на зеленой полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы, притащились Бобры, прилетели Журавли. Старуха Цапля привела с собой двух Пеликанов.
Дикая утка Кряква рассказала всем о том, как она летала над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козленка, попавшего в беду.
- Надо ему помочь! - сказали все. - Но как?
- Надо постоит плот и на нем вывезти Козленка с островка! - предложили Бобры
И закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за ним третье
Вопрос: А скажите, пожалуйста, а за третьим какое?
Задание: Разложить цифры по порядку от одного до десяти.
Зайцы очищали столы от ветвей и сучков. Задание: Очистите веточку от коры.
Журавли таскали готовые бревна на берег озера и там связывали их по одному.
Задание: Перенесите счетные палочки большим пальчиком и мизинцем на середину стола.
Каждому нашлось дело.
Задание: Сплетите плот из полосок цветной бумаги.
Плот был готов и его столкнули в воду. Еще одно мгновение - и он уже покачивался на волнах, отдаляясь от берега. Команда Зайцев налаживала парус. Ими командовал самый храбрый Заяц по прозвищу Трусохвостик. Плот пристал к островку. Козлик был очень рад. Прямо на плоту Зайцы разожгли костер, чтобы Козлик мог обсушиться и обогреется. Звери накормили Козленка. А чем,вы сейчас узнаете!
Задание: Обведите трафареты и заштрихуйте их. Назовите, что съел Козленок.
Предложить детям трафареты овощей и фруктов.
Мы не будем описывать возвращение Козленка домой, к родителям. Скажем только по секрету, чо два дня ему было больно сидеть на своем хвостике. Но этого следовало ожидать. На третий день Козел и Коза пригласили на праздничный обед всех, кто принимал участие в спасении Козленка.
Вопросы: Кого Коза пригласила в гости? А почему же не позвала Свинью? Коза всех угощала чаем, конфетами, печеньем. Игра «Сложи узор»
В доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек. Так, за празднично накрытым столом в кругу настоящих и верных друзей радостно и весело закончилась эта история, которая могла бы закончится весьма печально.
А вам - фотография Козленка на память. Разукрасьте её.