Анастасия Пинкус
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством образовательной деятельности
Задачи
Образовательная: учить различать цвета (красный, зеленый, желтый, геометрические фигуры (круг, квадрат) и называть их; учить группировать однородные предметы по величине, форме и цвету.
Развивающая: развивать мышление, внимание, цветовосприятие и активную речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: колонка, аудиозапись птичьего пения, белочки с кругами и квадратами, два дупла с кругом и квадратом, птички разных размеров, яблоки красного, желтого и зеленого цветов, корзинки красного, желтого и зеленого цветов, домики для птичек
Ход.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Подойдите ко мне, давайте с вами друг друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, послушайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его… (Лес)
- Верно, ребята, это лес! Скажите, кто живёт в лесу? (волки, лиса, медведь)
Отлично. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, к лесным жителям!
Основной этап
- Посмотрите, кто это? Белочки на доске. Да, ребята, это белочки. Представляете, у белочек беда: они не помнят, в каком дупле они живут. Поможем им найти свои домики? Посмотрите, на каждой белочке есть геометрическая фигура. Как называется эти фигуры? (квадрат, круг) Да, какого цвета круги? (красные) Квадраты? (синие) Верно, ребята. На белочках круг и квадрат, и на дуплах есть круг и квадрат. Как вы думаете, в каком дупле будет жить белочка с кругом?
Тогда белочка с квадратом будет жить в дупле с.? (квадратом) Квадратом, верно. Давайте расселим их по своим дуплам. Имя ребенка, с какой геометрической фигурой твоя белочка? В каком дупле она будет жить? Имя ребенка, с какой геометрической фигурой ты взяла белочку? Куда ты её поселишь? Отлично, ребята, белочки нам очень благодарны! Они дарят нам много яблочек. Яблочки на доске с другой стороны.
Посмотрите, у меня есть две корзинки. Какого цвета эти корзинки? Давайте с вами положим яблочки красного цвета в красную корзинку, яблоки зелёного – в зелёную, а жёлтые яблоки – в жёлтую корзинку.
Аудиозапись птичьего пения. Ребята, вы это слышите? Что это? Это пение птичек. Посмотрите, на деревьях сидят птицы. Птички, что же у вас случилось? Ребята, птички не могут понять, в каком домике они должны жить. Посмотрите, здесь есть два домика. Какого размера этот домик? Этот? Давайте посмотрим на птичек. Они одинаковые по размеру? (нет) Нет, они разные. Какого размера эти птички? Эти? В каком доме должны жить большие птички? Тогда маленькие птички будут жить в маленьком? Почему же большие птички не могут жить в маленьком домике? (не смогут влезть) Да, ребята, они не смогут в него залететь. Давайте поможем птичкам найти свои домики. Отлично, вы правильно поселили птичек. Давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)
Птички прыгают, поют. (Поют)
Птички крошки собирают, (собирают)
Зернышки клюют. (Клюют)
Перышки почистили, (чистят)
Клювики почистили,
Дальше полетели (улетают)
И на место сели. (Садятся).
Ребята, наше путешествие в лес подходит к концу, и нам пора возвращаться в группу.
Заключительный этап.
- Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали? В лес Кого мы там встретили? Белочек, птичек. Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Мне тоже очень понравилось, как вы помогали белочка и птичкам, молодцы!