Оксана Хохлина
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Как мы помогали Машеньке»
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета; развивать речь, умение отвечать на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.
МАТЕРИАЛЫ: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Подбери заплатку»; дидактическая игра «Большие и маленькие»; пирамидка четырехцветная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, рассматривание картин из серии «Домашние и дикие животные» и беседы по ним, чтение сказки «Маша и медведь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, кто это? (медведь и кукла Машенька)
- А из какой сказки они к нам пришли? Давайте мы ее вспомним. (воспитатель вместе с детьми воспроизводит сюжет сказки).
- Как Машенька попала к медведю? Что она делала в лесу?
- стала Машенька у медведя проситься домой, а медведь ей говорит: «Вот выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу».
- Делать нечего Машеньке, она и согласилась.
- Давайте Машеньке поможем домой вернуться и выполним задания вместе с ней.
ЗАДАНИЕ №1. Разбросал медведь пирамидку и не знает как ее собрать. Давайте соберем ее и назовем цвет колец. (на столе лежат кольца от пирамидки. Дети поочереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет).
- Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание:
ЗАДАНИЕ №2. Есть у меня платочки цветные. Да вот беда! Порвались они. Нужно поставить на них заплатки.
(детям предлагается дидактическая игра «Подбери заплатку к платочку»).
- какого цвета платочки? Какой формы заплатки?
- И это задание выполнили! А вот вам еще одно задание
ЗАДАНИЕ №3. Назовите животных и их детенышей. (предлагается дидактическая игра «Большие и маленькие»).
- Ну, молодцы! Теперь медведь хочет с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МИШКА, ХВАТИТ СПАТЬ».
Мишка, мишка, хватит спать,
Поскорей идем гулять.
Нас много, ты один –
Спать тебе мы не дадим!
- Ребята, мишка очень любит, когда ему песни поют и стихи рассказывают. Давайте ему расскажем стишок и песенку споем, может тогда медведь Машеньку домой отпустит.
РАССКАЗЫВАНИЕ СТИШКА А. БАРТО «МИШКА».
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ «МИШКА _ МИШЕНЬКА».
- Посмотрите, какой медведь радостный. Теперь он точно Машеньку домой отпустит. Пусть он ее домой проводит, а то вдруг Машенька в лесу заблудится.
ИТОГ: Помогли мы Машеньке? А как мы ей помогли? Что мы собирали? Куда мы ставили заплатки? Какого они цвета? Медведь добрый или злой?