фанзия тимергалиева
Занятие по русскому языку в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: введение новых лексических единиц,
обозначающих зимние явления,за -
крепление в речи лексических еди –
ниц,обозначающих названия жи -
вотных;Формировать умения пра -
вильно употреблять вопросительные
предложения со словом кто?
поддержать интерес к русскому языку
и желание учить его.
Материал: проектор, 1 слайд «Незнайка»,2 слайд
письмо, 3-8 слайды для игры «Найди
лишнюю картину»,9 слайд виды тран -
спорта, «Чудесный мешочек»
-Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте, добрый день.
Публикация «Занятие по русскому языку в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-А теперь вспомним игру: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю.
Я вас всех приветствую.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень
-Молодцы ребятки, садитесь на свои места, теперь отгадайте загадку:
СНЕГ НА ПОЛЯХ
ЛЕД НА РЕКАХ
ВЬЮГА ГУЛЯЕТ
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ
-Назовите мне пожалуйста признаки зимы
-Снег, вьюга, метель, буран, холодный ветер, мороз, и. т. д.
-Теперь вспомним стихи о зиме (хором)
Белый снег пушистый Поглядите все в окно
В воздухе кружиться Много снегу намело
И на землю тихо И в лесу, и в саду
Падает, ложиться Сосны, ели все в снегу
-Посмотрите на экран: это кто ребята?
-Незнайка
-Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди
картинок лишнюю»
-Поможем Незнайке?
Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз:
На полянку жук влетел
Зажужжал и запел ж-ж-ж
Вот он вправо полетел
Вот он влево полетел
Жук вот правая ладошка
Жук вот левая ладошка
Жук наверх полетел
И на веточку присел
На носочки мы привстали
Но жука мы не достали
Хлопаем дружно хлоп-хлоп
Чтоб улететь он смог ж-ж-ж
- А теперь внимание на экран
Снежинка, желтый листик, снеговик
Валенки, теплые сапоги, сандалии
Велосипед, лыжи, коньки
Голубь, ворона, грач
Шуба, теплая шапка, шорты
-Да зимой все мы носим зимнюю одежду, давайте мы с вами тоже оденемся по-
теплее и отправимся в путешествие в зимний лес.
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубу
Я надену шапку
Я надену шарфик
Я надену теплые рукавички
Хотя я маленький, я надену валенки
-А на чем можно доехать до леса?
-на машине, автобусе, поезде…
Давайте ребята мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
-Кто мне напомнит как надо вести себя в поезде.
Не высовываться из окна, не шуметь, не бегать, разговаривать тихо, не
мусорить.
Вот поезд наш поезд, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу – бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Но вот остановка. Давайте вставать
Выходим, ребята пойдемте гулять.
-Вот мы и приехали, а как надо вести себя в лесу?
-нельзя шуметь, мусор бросать, ломать ветки, пугать птиц.
Это зимний лес, что вы видите в лесу?
-много снега, деревьев…
-Что за деревья вы видите?
-сосну, ель, березу…
-А какие животные живут в лесу?
-волки, зайцы, белки, лисы, медведи.
-А кто это спрятался под елкой? Почему он беленький?
-Где спряталась белка?
- под елкой
-Это что ребята?
-сугроб
-Как вы думаете кто там?
-медведь
-Как называется домик медведя?
-берлога
А в берлоге спит медведь
Тише, тише не шуметь.
-А кто у нас тут на дереве?
-дятел
-А как называют дятла ещё?
-лесным санитаром, он лечит деревья.
-Теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». Встали в круг, под музыку передаем мешочек, после остановки музыки достаем картинку и говорим, что изображено на картине.
-Поиграли, а теперь возвращаемся в детский сад, на том же транспорте и чтобы не было грустно споем песенку «Голубой вагон».
На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
-До свидания.