Любовь Пироженко
«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе
«Зимние деревья»
Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - ватными палочками, поролоном. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «„Зимние деревья“, Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.
Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, мольберт, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Дети: Картина!
Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?
Дети: Зима, белые деревья, сугробы!
Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?
Дети: Зайчик сидит.
Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.
Дети: Да, это снегири!
Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.
Чтение стихотворения воспитателем:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Воспитатель: Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?
Дети: Белые пушинки!
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
Дети: Тихо, плавно, медленно!
Физминутка: «Белые снежинки» (дети свободно двигаются по музыку).
Молодцы, красивые были снежинки.
Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья из стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к мольберту. Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дерева?
Дети: Нарисуем веточки.
Воспитатель: А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.
Дети рисуют деревья ватными палочками, снег способом тычкования - поролоновыми тампончиками и дорисовывают снежинки ватными палочками. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.