Наталья Балакина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача:
- вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.
Техническая задача:
- учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;
- учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Дремлет лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- совершенствовать умение детей рисовать разными способами : широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;
Развивающая задача:
- развивать у детей воображение;
- обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.
Воспитательная задача:
- воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
Словарная работа:
- активизация словаря: пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.
Подготовка материала и оборудования:
на каждого ребё нка: простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.
у воспитателя: репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Вивальди, простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Как красиво называют зиму; «гостья-зима», «русская молодка», «раскрасавица-душа», «белоснежная лебедка», «матушка-зима»! Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней! И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес да и посмотрим, как зимушка там хозяйничала. Но сначала «оденемся» потеплее — сегодня холодно, морозно. Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега — и опять звеня-щая тишина.
Тишина! — шепнула белая поляна.
Тишина! — вздохнула, сея снегом, ель.
С. Черный
Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. Еще мы чувствуем чуть заметный запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, морозно! А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? А что это за деревья? А есть ли маленькие елочки? Много ли снега в лесу? Какой он? Как бы вы назвали этот лес? («Сказочный», «очарованный», «заснувший».)
Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я по-колдую. Раз, два, три — обратно нас верни!
2. Ребята вот и мы с вами будем сегодня настоящими
волшебниками. Обращаю внимание детей на ящик (коробку) из-под конфет с сухой манкой. Сегодня у нас будет необычное рисование. Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею. Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Снег на деревьях кажется настоящим. Для начала я сделала легкий набросок карандашом. Что такое набросок? Затем я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице. А сейчас немного разомнемся, встаньте рядом со своим местом и повторяйте за мной:
Текст и движения:
Солнце глянуло в окошко,
1,2,3, (Поворот к окну)
Мы потянемся немножко,
1,2,3, (Потягивание)
Надо нам присесть, привстать,
1,2,3, (Сесть, встать)
Руки развести пошире,
1,2,3, (Развести руки)
Наклониться,
1,2,3, (Наклон)
И на месте поскакать (Прыжки).
Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе. Продумайте, какой у вас будет лес. Набросок делается быстро, легким нажимом карандаша. Набирая клей на кисточку не забывайте снимать лишнюю каплю клея о край баночки. Лишнюю манку обратно ссыпайте в коробку. Дети рисуют под классическую музыку.
3. За несколько минут до окончания:
- Убирайте свои рабочие места – кладите свои материалы на место и приходите смотреть на вашу работу.
Раскладываю рисунки на сдвинутых вместе столах и даю детям возможность рассмотреть, обменяться впечатлениями. Скажите, какая работа вам больше всего понравилась, чем и почему? Понравилось ли сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Оценить наиболее удавшиеся работы, похвалить всех детей.