Кузнецова
Занятие по рисованию в младшей группе «Мы слепили на прогулке снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в младшей группе.
Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков.
Программное содержание :
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Материал:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Демонстрационный – картинки, с изображением снеговиков, дидактическое пособие «Собери Снеговика»
Раздаточный – тонированные листы бумаги, гуашь – белая, ,желтая, черная, кисточки для рисования, баночки с водой, клеенки, салфетки,
Ход:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Конверт).
- Потрогайте конверт рукой, какой он? (Дети дотрагиваются рукой к конверту – конверт лежал на холоде) – холодный.
- Как вы думаете, почему конверт такой холодный? (С улицы, с мороза и т. д.).
- Давайте конверт откроем и почитаем, открывают конверт. В конверте лист с загадкой:
Разгадывание загадки:
Ребятнёй он скатан ловко,
там где нос- всегда морковка!
Во дворе стоять привык.
Дети, это —
Дети: Снеговик.
Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
2. Основная часть
Художественное слово:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Дидактическая игра «Собери снеговика»
(Детям необходимо собрать снеговиков из белых кругов разного диаметра.)
Физминутка
«Прогулка».
Белый снег пушистый (опускаютрукисверхувниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
(Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки)
Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю снимите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.
Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. (Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (слева направо или сверху вниз)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.
Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.
Закрашивая, не заходите за контур.
Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
3. Итог занятия.
Ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.