Анна Романова
Занятие по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листочки»
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать пальчиками;
- вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми;
Развивающие:
- развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;
- формировать правильную позу во время рисования.
- развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.
- воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования пальчиками.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиками.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
• лист бумаги с изображением осеннего листика (по количеству детей,
• подносы (по количеству детей,
• пальчиковая краска (желтого цвета) (по количеству детей,
• салфетки.
Наглядный материал: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями, осенними разноцветными, голое дерево без листьев; ваза с осенними листьями, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя, салфетки, игрушка-белочка, корзинка с грибочками.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые листья в корзине! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Настя, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Вика? (Спрашивает еще несколько детей).
Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю.
Воспитатель возвращается с Белочкой-игрушкой.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой.
Белочка: Шла я мимо вашего сада и услышала, как вы здесь играете, веселитесь. Можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Белочка, конечно можно, посмотри, какие у нас есть красивые осенние листочки, давайте поиграем с ними.
(Воспитатель из вазы достает листочки и раздает детям.)
(Дети встают в полукруг.). Звучит музыка
Игра «Листопад».
Дети берут листочки в руки и выполняют упражнения под текст - стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И в букетик закружились.
Белочка: Дети, а посмотрите, что я вам принесла, это «волшебные краски». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки.
(Воспитатель достает из корзинки пальчиковые краски)
Воспитатель: Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными красками»?
Дети: - Да.
Воспитатель: Садись Белочка.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какого цвета краска, жёлтая. Желтым цветом мы будем рисовать листочки. Указательный палец мы окунаем в краску, но только кончиком пальца. И оставляем отпечаток. (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков).
Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки, но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
А последний лист с осинки –
Ветер бросил на тропинку!
(Дети приступают к рисованию. Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: - Вот мы и закончили. Дети, какие красивые осенние листочки у вас получились. Молодцы!
Воспитатель вешает осенние листочки на мольберт. Вместе с детьми рассматривает их.
Белочка: - Дети, мне у вас очень понравилось. Мне было с вами очень весело! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас грибочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия, раздает гостинцы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы!
Сейчас мы с вами пойдем, помоем руки, и будем кушать грибы (печенье).