Валерия Черкасова
Занятие по рисованию «Скворечник»
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – окошко)
- Выходите сюда Саша, Полина и пальчиками обведём наш скворечник по контуру…
- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым или оранжевым).
- А крышу и окошко? (Зеленым цветом).
Но сначала мы с вами немного отдохнем:
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Публикация «Занятие по рисованию „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Крыльями махали.
(Махи руками.)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Сели поели)
Прыг-скок, прыг-скок,
Тут собака прибежала
И скворцов всех испугала
(Спрятать в ладошки лицо)
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками.)
Теперь присаживаемся на свои места.
А теперь посмотрите, как мы будем рисовать скворечник? (воспитатель показывает на своем листе, на мольберте).
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс желтую (оранжевую) краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды.
Я закрашу наш домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).
Теперь я буду рисовать рейку, коричневой краской, снизу у домика: сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать окошко, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленую краску (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо. И осталось нарисовать окошко, зеленой краской рисую круглое окошко
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за край деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.
Вос-ль: Настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе
Наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуйте только водой на листе изобразить домик. (По ходу изображения "водяного" рисунка детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь в воспроизведении алгоритма работы.)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.
Приемы индивидуализации:
- Напоминание;
- Стимулирования ребенка к началу процесса рисования;
- Помощь детям в способах изображения;
- Дополнительное задания для детей с опережающим развитием;
- Расположения оборудования для рисования по левую руку (для ребенка с физиологической особенностью);
- Комментариями стимулировать медлительных детей и тем самым регулировать темп занятия.