Получи документы

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей и формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Иванова
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей и формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Лучше в мире доброта»

Цель:

эмоционально-личностное развитие

профилактика эмоциональных нарушений.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Развивающие :

- развивать речь, воображение, невербальные формы общения;

Темочки:

- способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Воспитывающие:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

воспитывать нравственные чувства, общечеловеческие ценности.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», цветок - дидактическое пособие, ноутбук, презентация «Они такие же, как ты».

Ход:

1. Организационный момент.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись?

-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Показ презентации «Они такие же, как ты».

Здравствуйте! Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

Я хочу прочитать вам девиз нашего занятия.

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать добро и помогать другим людям которые нуждаются в этом.

Игра «Слепой» и «Поводырь»»

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим.

- Вам надо сейчас выбрать себе пару. Один будет «слепым» - он закрывает глаза. Второй - его «поводырем», старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями). После того как задача будет выполнена, с детьми обсуждается, легко ли им было в роли «слепого», доверял ли они проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. Дети меняются пробуют себя в роли проводника - это научит их заботе и вниманию к другому человеку.

Упражнение. «Правила поведения с ребенком инвалидом и его семьей»

Самое большое счастье для родителей – здоровый ребенок. К сожалению так бывает на всегда. Приговор врачей – «Ваш ребенок - инвалид» чаще всего звучит неожиданно. Окружающие не всегда знают как себя вести, если рядом вдруг увидели инвалида. Как вы считаете как нужно себя вести? Почему? (ответы детей)

Упражнение «Доброе животное»

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе

Упражнение «Желание»

У каждого человека есть своё заветное желание. У меня есть волшебный цветок, из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» кто помнит эту сказку, какие желания загадывала Женя? (Ответы детей)

Чтение отрывка сказки: Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь буду умнее.

Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы, если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей, и он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

- Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья… (Дети произносят хором слова.) Вели, чтобы Витя был здоров!

Мы сейчас тоже загадаем по одному желанию, желание только одно и давайте оно принесёт пользу людям, которые нуждаются в помощи?

Итог занятия :

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей и формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 13:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей и формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 426447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД