Надежда Мокрушина
Занятие по развитию речи в средней речевой группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
воспитатель:Ребята вы сегодня рано проснулись вы друг другу улыбнулись. Улыбнитесь и нашим гостям. Давайте немножо разомнем наш язычок и сделаем с ним зарядку:
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь;
Чики чики ;чики чок
Не стесняйся язычок
Не стесняйся ;
Не ленись повторяй не ошибись,
Упражнения:Качели Часики Сердитая кошечка Чашечка Лошадка
Воспитатель:У нас сегодня гости. А из какой они сазки, если один герой говорил:"Не садись на пенек не ешь пирожок. "
Правильно это Маша и Медведь,
Появляются куклы,
--- Здравствуй Маша. Здравствуй Миша.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней речевой группе,» размещена в разделах
Они шли к нам в гости и всю дорогу ссорились,Я не знаю почему они ссорились,Только я знаю что надо жить дружно, Давайте вспомним правила дружбы:
---быть добрым;быть вежливым
---делиться игрушками;
---не ссориться;
--защищать друг друга,
Восп. :Я узнала почему они поссорились,Маша сделала беспорядок в его шкафу с посудой,Но мы поможем с этим справиться,И объясним Маше что такое -посуда,
Дидатическое упражнение:"Назови предмет"
Дети берут два предмета посуды и называют их (Что это,Это тарелка и вилка. и т. д,
А теперь чтобы ты лучше запомнила поиграем в игру:"Дружит или не дружит (отличие посуды от других предметов)
---Тарелка дружит с мячиком или нет,
---Вила дружит с шапкой или нет.
Восп. :Маша все запомнила и хочет поиграть.
Физкультминутка логоритмика:"Чашку в руки я беру. "(Детям раздают плоскостные чашки дети выполняют движения соответственно тексту.
Восп. :А теперь подберите блюдца к чашам.
--Дидактическое упражнение:"Поставь чашу на блюдце. "(дети находят блюдца по цвету.)
Восп. :Давайте поможем Маше расставить посуду на свои места.
Рассказ-описание:"Шкаф с посудой. "(Дети слушают рассказ и пересказывают его с опорой на вопросы воспитателя.
Восп. :Теперь у Маши в шкафу порядок. А Миша предлагает поиграть в чистоговорки.
---жи -жи -жи -острые ножи ;
---ца-ца-ца-голубые блюдца;
---елка-елка-елка-красивая тарелка;
---илка-илка илка-серебрянная вилка.
Физультминутка:"Вот большой пузатый чайник. "
Вот большой пузатый чайник очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца только стукни разобьются.
Вот серебрянные ложки-голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос-он посуду нам принесД
Восп:Давайте сядем за столы и подарим нашим гостям красивые чашки.
(Дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики украшают чаши иблюдца декоративной росписью и дарят Маше и Мише.)