Тамара Кузьмичева
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами ЗКР
Задачи.
1. Активизировать глагольный словарь.
2. Учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе.
3. Упражнять в произношении изолированного звука (ш) и звука (ш) в словах.
Предварительная работа.
1. Проведение дидактической игры «Говорящий кубик»
2. Проведение артикуляционной гимнастики.
3. Проведение игры «Куда спрятался Мишка»
Наглядный материал.
1. Сундучок с игрушками.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами ЗКР „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
2. Сюжетные картинки.
Организационный момент.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте же глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Игра «Доброе утро»
Дети держат большим и указательным пальцами мячик и передают друг другу, говоря при этом: «Доброе утро».
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем играть, учиться красиво и правильно говорить,
познакомимся с новым звуком.
В этот сундучок я положила всё, что нам понадобится на занятии.
Чок, чок, чей бочок?
Это красивый сундучок,
А на нём висит замок.
Я, кажется, потеряла ключ от замка. Помогите, пожалуйста, отпереть сундучок.
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И … открыли! (повторить 2 раза)
(Открывается сундучок, а из сундучка появляется Антошка)
Воспитатель: Антошка поможет нам научиться шипеть, правильно произносить звук (ш).
1. У Антошки есть зубки, и мы покажем своими (выполняется упражнение «Забор»)
2. Антошка любит круглые баранки (выполняется упражнение «Колечко»,
и печенье (выполняется упражнение «Лопатка»)
3. И всё это он ест со сладким вареньем (выполняется упражнение «Сладкое варенье»)
4. Варенье Антошка запивает чаем из чашки (выполняется упражнение «Чашечка»)
5. Если чай горячий, на него надо подуть (дуют)
А теперь чашечку вымоем и уберём на полочку.
Антошка любит играть с воздушным шариком. Если шарик плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Давайте пошипим вместе. А чтобы звук получался, нужно поднимать кончик языка кверху, округлять и вытягивать губы. Если часто выполнять это упражнение, то вы научитесь произносить звук (ш).
Антошка любит играть с игрушками, в названии которых есть звук (ш) (машина, погремушка, шарик, мишка, лягушка, петушок и т. д.)
Воспитатель достает из сундучка игрушки, а дети узнают, есть ли звук (ш) в названиях этих игрушек. Если звук в слове есть, то игрушку дарят Антошке.
Физкультминутка.
Чудо-лучик, чудо-зайчик,
Он попрыгал, словно мячик,
Покружился, полежал,
По дорожке побежал,
За собою нас позвал.
Воспитатель: Куда вы спрятались?
Дети: Под стол.
Воспитатель: Куда вы забежали?
Дети: За стулья.
Воспитатель: Куда подбежали?
Дети: К окну.
Воспитатель: Где стоите?
Дети: На полу.
Воспитатель: Где встали?
Дети: Около шкафа.
Воспитатель вновь обращается к сундучку.
Загадка.
Что за звёздочки такие
Все сквозные, вырезные.
А возьмёшь - вода в руке.
(снежинки)
Воспитатель достаёт снежинки.
Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на снежинки. Скажите, что делает
снежинка?
Дети: Кружится, вьётся, падает, летает, ложится, тает и т. д.
Воспитатель: Сейчас я назову слова действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, моросит, стучит, льёт – дождь.
Игра «Кто что делает?»
Дети по кругу передают игрушку и говорят слова - действия относящиеся к машине, петушку, лягушке, погремушке, шарику, мишке.
Воспитатель вновь обращается к сундучку и достаёт картинки с сюжетом скороговорок.
Увидев, сюжет дети вспоминают знакомые скороговорки. Очень часто бьются у Танечки блюдца.
Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.
У Сони и Сани синие сани.
У насоса длинный нос, он свистит как пылесос.
Воспитатель: Сейчас узнаем, как хорошо говорит ваш язычок.
Антошка тоже хочет вам рассказать скороговорку:
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
Что вам сегодня понравилось, запомнилось?
Воспитатель благодарит детей. Занятие подошло к концу. Дети прощаются с Антошкой, а в память о себе он оставляет свою фотографию.
Литература.
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи.
А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М: Просвещение,1991.