Роза Калугина
Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться и друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желание уступить друг другу. Таким образом у детей формируется культура речевого общения, в результате на третьем году жизни интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения. В речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются индивидуальные различия: одни дети начинают говорить рано, четко произносят слова; другие, хорошо понимая речь, говорят мало.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему „Игры с водой“» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №83 «Фея»
Итоговое занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы №12 на тему : «Игры с водой» Подготовил : воспитатель первой квалификационной категории
Калугина Р. Н.
Г. Набережные Челны,2011 год
Цель: создать радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с водой и персонажами.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течёт,с качеством (чистая, грязная, тёплая, холодная, горячая);
учить играть с водой с развивающими игрушками, закрепить понятия как «тонет – тяжёлый», «не тонет – лёгкий»;
расширять словарный запас детей;
воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Материал к занятию : лейка, ванночка, игрушка Хрюшка, зеркало, 2 ведёрки, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой, ведёрко с рыбками, совок-сито, кукла, мячики, корзиночки, железная чайная ложечка.
Словарная работа: лейка, горячая, холодная, тёплая, Хрюшка, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Индивидуальная работа: проговаривание,повторение слов – Владик, Эмма, Алина; Поручения – Есения, Даяна,
Методические приё мы: -словесно –наглядный метод
-наглядный
-игровой
-словесно-игровой
-словесный
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Ребятки, посмотрите, что это у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Владик, что это? Лейка. А что это в лейке? (выливаю из лейки водичку в тазик) Водичка. Водичка что делает? Течёт, льётся, выливается. Значит,какая водичка? Жидкая. Алина, какая? Жидкая. Какого же цвета водичка? Прозрачная, бесцветная. Какого цвета, Эмма? Бесцветная, прозрачная. Для чего же нужна
нам водичка? Пить, кушать сварить, цветы полить, умываться, купаться, руки мыть и т. д. Молодцы. 2. (Слышен стук в дверь).Заходит игрушка Хрюшка.
Хрюшка: ой, куда я попал?
Здравствуй, Хрюшка! Это детский сад. Поздоровайтесь ребяткм с Хрюшкой. (здороваются)
Хрюшка, ты где же так испачкался? Почему такой грязный?
Ребятки, Хрюшка какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться,а вы ребятки любите умываться? Да.
Мы сейчас и Хрюшку научим умываться. Что же нам нужно,чтобы Хрюшу помыть? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведёрках водичку. Потрогайте пальчиком, какая вода? Холодная. А в этой? Горячая. Можно умыться горячей водой? Нет. Обжечься можно. А холодной? Нет. Замёрзнуть можно. Что же делать? Как мы помоем Хрюшку? Какой водой? Нужно смешать холодную и горячую водички. (смешиваем).Теперь какая стала водичка? Тёплая. Потрогайте, тёплая? Можно мыть Хрюшку? Да.
3. Купание Хрюшки. Сначала что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Айгуль? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернём полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюшка был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.
Хрюша: спасибо, ребятки, что помыли меня.
4. Теперь поиграем в игру вместе с Хрюшкой.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
Топ – топ – топ – шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,по камушкам, по камушкам,
В ямку – бух! А там сидит петух, заклюёт, заклюёт.
Убегаем, убегаем.
5. Ой, ребятки, вы слышали, кто – то плачет здесь? Да это же кукла Таня. Здравствуй, кукла Таня. Что случилось? А, посмотрите сюда,она же уронила мячик в тазик и достать не может. Поможем,ей? Да. Но сначала расскажем стишок все вместе про Таню с мячиком.
А. Барто «Мяч». Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Молодцы. Достанем мячик из воды. Видишь, Таня, мяч в воде не тонет. Почему, ребятки? Потому что лёгкий. А в тазике ещё что –то лежит. Ложка. Она что утонула? Да. Потому что тяжёлая. Значит, лёгкие предметы не тонут в воде, а тяжёлые – тонут.
6. Ребятки, Мы сегодня кому помогли? Хрюшке? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. Кому ещё помогли? Кукле Тане. Достали мячик и ложку. А водичка какая бывает? Чистая, тёплая, горячая, холодная, прозрачная, грязная.
Молодцы!