Елена Крылышкина
Занятие по развитию речи на тему «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у тётушки Совуньи»
Тема:«Весна».
Цель: познакомить с характерными признаками весны; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать зелёный, голубой и жёлтый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное восприятие, моторику; формировать длительный плавный выдох.
Материал к занятию : изображение зелёного, голубого и жёлтого королей; изображение детей в весенней и зимней одежде; картинки для разучивания стихотворения; акварель и большой лист белой бумаги.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный: султанчики, DVD диск «Времена года с тётушкой Совуньей».
Ход занятия:
1. Дети собираются около изображения разноцветных королей.
- Назовите королей, у которых мы уже побывали в гостях?
- А какое время года в Зелёной, Голубой и Жёлтой стране?
2. Дидактическая игра «Собери цветы» ( Задача: собрать цветыодинаково цвета и подарить королю такого же цвета)
3. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
4. -Какая погода бывает весной? Становится теплее, солнце светит ярче, может идти дождь. Весенний ветер слабый и теплый, а вот зимний ветер сильный и холодный. Давайте попробуем спеть песенку сильного и слабого ветра (дети выдувают воздух).
- Можно ветер почувствовать? (Можно. Надо подуть себе на руку)
- Можно ветер увидеть? (Можно. Надо подуть на султанчики).
Педагог просит определить силу ветра по тому, как трепещет султанчик (Это ветер или ветерок)
5. Педагог рассматривает с детьми картинки с изображение детей в весенней и зимней одежде.
- На какой картинке изображены дети в весенней одежде? Как вы догадались? Что изменилось в одежде у детей?
6. Ритмика. Педагог предлагает детям изобразить движения дождя. Если слабый дождь-идём на носочках, если сильный-шагаем всей ступнёй.
7. Дети садятся на ковре и педагог загадывает им загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна)
- Но всё-таки весна очень красивое время года.
Показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением вены. После этого педагог разучивает с детьми эту загадку.
8. Просмотр DVD «Времена года с тётушкой Совуньей».
9. Пальчиковая физминутка
«Венок»
Пальцы, как венок, сплетем,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
10. Педагог предлагает детям нарисовать картину весны. Работа детей сопровождается аудиозаписью.
Итог.