Папки-передвижки

Занятие по развитию речи на тему «Весна».

Елена Крылышкина
Занятие по развитию речи на тему «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у тётушки Совуньи»

Тема:«Весна».

Цель: познакомить с характерными признаками весны; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать зелёный, голубой и жёлтый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное восприятие, моторику; формировать длительный плавный выдох.

Материал к занятию : изображение зелёного, голубого и жёлтого королей; изображение детей в весенней и зимней одежде; картинки для разучивания стихотворения; акварель и большой лист белой бумаги.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Весна“,» размещена в разделах

Раздаточный: султанчики, DVD диск «Времена года с тётушкой Совуньей».

Ход занятия:

1. Дети собираются около изображения разноцветных королей.

- Назовите королей, у которых мы уже побывали в гостях?

- А какое время года в Зелёной, Голубой и Жёлтой стране?

2. Дидактическая игра «Собери цветы» ( Задача: собрать цветыодинаково цвета и подарить королю такого же цвета)

3. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. -Какая погода бывает весной? Становится теплее, солнце светит ярче, может идти дождь. Весенний ветер слабый и теплый, а вот зимний ветер сильный и холодный. Давайте попробуем спеть песенку сильного и слабого ветра (дети выдувают воздух).

- Можно ветер почувствовать? (Можно. Надо подуть себе на руку)

- Можно ветер увидеть? (Можно. Надо подуть на султанчики).

Педагог просит определить силу ветра по тому, как трепещет султанчик (Это ветер или ветерок)

5. Педагог рассматривает с детьми картинки с изображение детей в весенней и зимней одежде.

- На какой картинке изображены дети в весенней одежде? Как вы догадались? Что изменилось в одежде у детей?

6. Ритмика. Педагог предлагает детям изобразить движения дождя. Если слабый дождь-идём на носочках, если сильный-шагаем всей ступнёй.

7. Дети садятся на ковре и педагог загадывает им загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

- Но всё-таки весна очень красивое время года.

Показывает репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением вены. После этого педагог разучивает с детьми эту загадку.

8. Просмотр DVD «Времена года с тётушкой Совуньей».

9. Пальчиковая физминутка

«Венок»

Пальцы, как венок, сплетем,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

10. Педагог предлагает детям нарисовать картину весны. Работа детей сопровождается аудиозаписью.

Итог.

Публикации по теме:

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Весна».
Опубликовано: 24 октября 2012 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Весна».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крылышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД