РОЗА БАГДАСАРОВА
Занятие по развитию речи и лепке «Гномик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитие речи и лепке «Гномик».2 мл. гр. воспитатель Багдасарова Роза Аркадьевна. г. Калининград МАДОУ ЦРР Д/С №131
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказку «Гномик»; пальчиковые игры.
Материал к занятию :
Настольный домик; .корзина.
Публикация «Занятие по развитию речи и лепке „Гномик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика гномик.
- Кто это? Гномик!он грустный и плачет. Почему ты плачешь?
Гномик. Как мне не грустить. Испекла мне бабушка вкусный пирог на День рождения красивый да румяный, положила его на стол, а ворона прилетела и забрала. .И теперь мне нечем угостить своих друзей.
Появляется зайка.
- Кто это к нам прискакал? (зайка)
- Гномик, а ты почему грустный?
Гномик : Испекла бабушка мне пирог, а ворона у меня забрала и улетела.
- Не плачь, гномик, мы с тобой найдем ворону. А давай лучше сейчас поиграем?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий).
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Жили-были зайчики.
На лесной опушке,
Жили-были зайчики,
В беленькой избушке.
Мыли ушки длинные,
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики
Надевали тапочки. Появляется белка.
-Кто пришла к нам (белка).Белка какая (рыжая,пушистая)._Я пришла на День рождения и принесла шарики поиграть с вами. Упражнение «Воздушные шарики».
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Появляется Медведь. Кто это к нам пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я пришел в гости к гномику и принес горшочек с вареньем.
- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим вренье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Здравствуйте ребята. Я лиса,пришла в гости к вам. Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я вашу ворону с пирогом, хотела к ней подойти, а она каркнула и улетела. А пирог мне оставила.
- Лиса:Пирожок был очень вкусный. Я еще бы съела. А давайте все вместе испечем пирог для гномика. Вот посмотрите. У нас есть тесто. Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем тесто?.Давайте все вместе испечем гномику пирожок.
Крутим, крутим кругляшок, крутим, крутим кругляшок
Получился (что, ребятки)пирожок!
Дети лепят пирожок, кладут в корзину.
- Вот как много пирожков получилось.! Теперь гномик у есть чем угостить свих друзей. Минутка для отдыха.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг. Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши.)
Мы сегодня с вами, молодцы!