Эльза Максудова
Игра-викторина по сказкам для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-викторина.
Прогр. содерж. : Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции; развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
Ход.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня когда я шла в наш детский сад, по дороге увидела зайчика. Она очень замерзла и плакала. Я завела ее в нашу группу чтобы она согрелась и успокоилась. Она попала сюда из какой то сказки а сама не помнит. Но у нее с собой разные интересные задания есть. Сейчас мы с вами поиграем с зайчиком и узнаем из какой она сказки к нам пришла и зайка согреется.
Публикация «Игра-викторина по сказкам для средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2 Игра- викторина.
Читаю отрывки из знакомых детям произведений,задаю вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться. Нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте,в лохани,
В речке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
За кого держалась Жучка? (За внучку)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Кто победил тараканище? (Воробей)
Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф)
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)
В сказке С. Михалкова поросятат проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Как звали медведей в сказке Л. ТОлстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)
Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло,простыня, подушка, свечка, книжка, брюки)
Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышка, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
Кто приходил в гости к Мухе- Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый).
3. Физминутка
4. Задание «Исправь ошибки».
У зайца есть ее фотографии, давайте вместе их посмотрим и узнаем из какой сказки она к нам приехала. Только заяц все фотографии перепутала. Давайте вспомним сказку «Лиса и заяц», как она начинается, какие события произошли с зайцем, как заканчивается сказка? Расположите фотографии в правильном порядке.
(Задание предлагается 2-3 детям поочередно.)
5. Загадки обманки.
У зайца есть еще загадки-обманки, попробуйте отгадать такие интересные загадки.
1)Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая. (мышка)
2)Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый. (волк).
3)Сзади хвост,а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная. (лошадь).
4)Мед искал, в лесу бродил
Косолапый. (медведь).
5)Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев,. (кошка)
6)Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосенок
Ушастый …. (заяц)
Молодцы, ребята, вы помогли зайчику узнать из какой он сказки. Заяц рад, за то что вы знаете очень много сказок. Он сейчас пойдет в свою сказку, а вам за вашу помощь оставит сладкий подарок. Попрощайтесь с зайцем.