Наталья Фоменко
«Конек-горбунок». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе П. П. Ершова
▼ Скачать + Заказать документы
(210 лет со дня рождения)
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Конек-горбунок" П. П. Ершова
Цель: Формирование у детей интереса к русской литературе, развитие познавательных процессов и творческих способностей через знакомство со сказкой П. П. Ершова "Конек-горбунок".
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством П. П. Ершова.
Углубить знания детей о жанре сказки, её особенностях.
Закрепить знания детей о содержании сказки "Конек-горбунок".
Расширить словарный запас детей (архаизмы, устаревшие слова, образные выражения).
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, рассуждать.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской литературе и фольклору.
Воспитывать нравственные качества: доброту, смелость, честность, справедливость.
Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Портрет П. П. Ершова.
Книга "Конек-горбунок" с иллюстрациями.
Мультимедийная презентация (или иллюстрации) по сказке.
Аудиозапись отрывков из сказки.
Материалы для творческой деятельности (цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, пластилин).
Карточки с заданиями (например, кроссворд, ребусы, викторина по сказке).
Элементы костюмов персонажей сказки (шапка Ивана, уздечка для конька и т. д.).
Предварительная работа:
Чтение сказки П. П. Ершова "Конек-горбунок".
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа о жанре сказки, её особенностях.
Разучивание отрывков из сказки наизусть (по желанию детей).
Прослушивание аудиозаписи сказки или отдельных её фрагментов.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Приветствие детей.
Создание положительного эмоционального настроя.
Загадка или стихотворение, подводящее к теме занятия. Например:
"Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами.
Да хозяину служить легонько
Может он своими чудесами!"
2. Вводная часть (5-7 минут):
Сообщение темы занятия.
Знакомство с П. П. Ершовым (рассказ о жизни и творчестве писателя, показ портрета).
Беседа:
Какие сказки вы знаете?
Чем сказка отличается от рассказа?
Какие бывают сказки?
Вспомните, какую сказку мы читали недавно?
3. Основная часть (20-25 минут):
Актуализация знаний о сказке "Конек-горбунок":
Вопросы по содержанию сказки:
Кто главные герои сказки?
Где и когда происходят события?
Почему Иванушку прозвали дурачком?
Кто помогал Иванушке?
Какие чудеса совершал Конек-горбунок?
Какое испытание пришлось пройти Иванушке?
Чем закончилась сказка?
Игра "Узнай героя по описанию". Ведущий зачитывает описание героя, дети угадывают, кто это.
Игра "Волшебный предмет". Ведущий называет предмет из сказки, дети рассказывают, для чего он нужен.
Работа с текстом сказки:
Чтение отрывков из сказки (например, описание Конька-горбунка, сцена продажи коней).
Объяснение устаревших слов и выражений (например, "аршин", "чупрун", "сивка-бурка").
Анализ характеров героев:
Какой был Иван? (добрый, наивный, смелый)
Какой был царь? (глупый, жадный, завистливый)
Какой был Конек-горбунок? (верный, умный, волшебный)
Физкультминутка: Имитация движений коня (бег, скачки, ржание).
Творческая деятельность (выбор по желанию детей):
Рисование иллюстраций к сказке.
Лепка героев сказки из пластилина.
Аппликация "Конек-горбунок".
Инсценировка отрывка из сказки.
4. Заключительная часть (5-7 минут):
Подведение итогов занятия.
Беседа:
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Чему учит нас сказка "Конек-горбунок"? (добру, честности, верности, смелости)
Выставка работ детей.
Похвала за активное участие.
Рефлексия: "Если вам понравилось занятие, покажите улыбку Конька-горбунка!"
Варианты заданий и игр:
Кроссворд по сказке.
Ребусы с названиями героев и предметов сказки.
Викторина с вопросами разной сложности.
Игра "Соедини героя с его фразой".
Составление синквейна на тему "Конек-горбунок" или "Иван".
Раскраски с героями сказки.
Примечания:
При планировании занятия необходимо учитывать возрастные особенности детей и их индивидуальные возможности.
Занятие должно быть динамичным, с использованием разнообразных видов деятельности.
Важно создать на занятии атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Педагог должен быть внимательным к вопросам детей, отвечать на них доступным и понятным языком.
Творческая деятельность должна быть направлена на развитие воображения и самовыражения детей.
В конце занятия необходимо подвести итоги и оценить вклад каждого ребенка.
Этот план поможет вам провести интересное и познавательное занятие по сказке "Конек-горбунок" с детьми подготовительной группы. Удачи