Елена Воронкова
«Осень». Занятие по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» в младшей группе
Цель :формировать представления детей об окружающей природе, о времени года – осень.
Задачи:
Обучающая: формировать знания о признаках и явлениях осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду,листья меняют цвет, опадают); знания детей об овощах, фруктах, о красном и желтом цвете
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Развивающая : развивать внимание и речь детей при рассматривании сюжетной картинки «Дети гуляют осенью на улице», во время отгадывания загадки, игр; мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение, умение отвечать на вопросы
Воспитывающая: воспитывать умение замечать красоту осени во время рассматривания сюжетной картинки, доброжелательность в отношении друг к другу во время выполнения задания, любознательность, интерес к игре
Материал: картинка «Дети гуляют осенью на улице», бумажные листья деревьев красного и желтого цвета, муляжи овощей, красная и желтая ваза на магнитной доске, проектор, экран, музыкальное сопровождение в физ. минутке и играх
Предварительная работа: беседы о признаках осени, рассматривание картин про осень, рассматривание овощей
Словарная работа: листопад, осень, листья, дождь
Ход занятия:
Организационный момент: 1мин.
Воспитатель: ребята, наступила осень. Как мы можем узнать, что на улице осень? Мы узнаем осень по ее признакам и явлениям.
Основная часть:10 мин.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (воспитатель и дети). Что они делают (гуляют на улице) Какое время года изображено на картинке? (это осень) Как вы догадались? (ответы детей) Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях (на деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат на земле, потому что осенью они падают с деревьев) На улице холодно? (да, дети и воспитатель одеты в теплую одежду)
А теперь послушайте – что это капает? (Воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя) Приходил- стучал по крыше, кап – кап – кап - кап. Уходил – никто не слышал. Угадали, что это такое (дождик) Правильно, дождик. Осенью часто бывают дожди. А, что бы укрыться от дождя, нам что нужно? (зонтик) Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель ещё раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя)
Физкультминутка.
Осень в гости к нам пришла, (поднять руки вверх) Сильный ветер принесла. (покачать руками вправо – влево) Листья кружатся, летят (покружиться, размахивая руками) Осень любит листопад (имитировать кружение осенних листьев)
Воспитатель: ребята, вы любите гулять на улице, когда листопад и собирать осенние листья? (да) Тогда давайте погуляем во время листопада и соберём свой осенний букет.
Игра «Листопад»
Дует, дует ветерок, качаются деревья. Задрожали листики и падают с ветвей. Листопад, листопад листья кружатся, летят Листья кружатся летят под ногами шелестят.
(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья на ковре) Ребята, какого цвета листья? (красного и желтого) Правильно, посмотрите, у нас есть две вазы, я предлагаю собрать в них букеты. Красные листья в красную вазу, а желтые листья в желтую вазу.
Игра «Собери букет правильно»
Д / И: «Собери урожай»
Воспитатель: ребята, а ещё осенью собирают урожай овощей и фруктов, давайте и мы соберем. (Подходят, берут один предмет и называют его, кладут в мешочек)
Д / И: «Чудесный мешочек»
Заключительная часть: 4 мин.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Какие явления бывают осенью? (дождь, листопад) Что происходит с листьями на деревьях осенью? (Опадают)