Надежда Фомина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
1 стол. Тема. Лед - вода
Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирование действий «превращения»
Материал. Кусочки льда в мешочках по количеству детей
Методические указания
Ребята, сегодня мы поговорим о превращениях.
Кто мне скажет, что может превращаться?
Какие бывают превращения?
(Предложить рассмотреть пакет со льдом)
Что это у вас, потрогайте, пощупайте?
Какой лед на ощупь? (твердый, холодный)
Лед холодный, а ладошки у вас какие? (теплые)
Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
(Дети греют лед в ладошках, появляется вода)
Откуда взялась вода?
А лед остался таким же, как был?
Во что превращается лед?
Давайте нарисуем превращение льда в воду (показать, как рисовать стрелочку от кусочка льда к лужице)
(рисуют фломастерами на мольберте, на листочках)
2 стол. Тема. Бумага
Цели. Познакомить со свойствами бумаги. Тоньше - толще.
Материал. Салфетка, лист писчей бумаги, вода, пульвизатор
Методические указания
• Опыт с салфеткой, плотной бумагой
Салфетка рвется легко без усилий, значит тонкая.
Опыт с листиком бумаги - необходимо усилие, значит толще.
Опыт : смочить салфетку водой, что получилось?
Салфетка впитала воду сразу и рвется, а для бумаги необходимо время.
Делаем вывод, что действительно салфетка тонкая, а бумага толще, чем салфетка
3 стол. Тема. Геометрические фигуры. Величина.
Цели. Закрепление о понятиях высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный.
Учить различать шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материал. Полоски бумаги по разной величине, геометрические фигуры.
Методические указания
Сравнение предметов по величине - высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный
• Игра «Чудесный мешочек»
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур - шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Предложить построить домики, выложить домики. Сравнить, объяснить, какие геометрические фигуры нам были необходимы для эксперимента.
4 стол. Тема. Плавучесть предметов Тяжелый – легкий. Тонет - не тонет.
Цели. Выстроить гипотезу по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие тонуть.
Материал. Емкость для воды, машинка металлическая, шарики из пластмассы, галька, кубик деревянный…
Методические указания
• Опыт с предметами «тонет, не тонет» (тяжелый предмет тонет, легкий – нет)
• Опыт «умная галка» вода – камешки
Опыт с магнитом и металлами
Магнит притягивает предметы. Но все ли предметы он притягивает? Проведем опыт, чтобы узнать это. Соберем различные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. Делаем вывод, что притягиваются только металлические предметы – скрепка, кнопки, гвозди, монеты.
• Тема. Наоборот.
Цели. Знакомство со словом «наоборот», и усвоение его значений, развитие умения находить к каждому слову-действию противоположное слово
Методические указания
Играем в игру «Наоборот»
Я говорю, поднимите руки вверх, а теперь опустите вниз.
Скажите «вверх», «вниз».
А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову «вверх»
• большой-маленький
• вперед-назад
• быстро-медленно
• твердый-мягкий
• теплый-холодный
• хороший-добрый
• тяжелый-легкий
• горячий-холодный
• сухой-мокрый
• новый-старый
• белый-черный
• светлый-темный
• длинный-короткий
• широкий-узкий
А сейчас еще одно веселое задание! Родители могут нам помогать.
Говорите все в ответ
Только «да» и только «нет».
• У луны горячий свет?
• Повар шьет себе обед?
• Мчат по морю поезда?
• Надо брать в кино билет?
• У луны холодный свет?
• На кухне готовят обед?
• Шуба зимняя одежда?
• Собака дикое животное?
Молодцы!