Елена Походнева
Занятие по познавательному развитию «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Веселый поезд»
Цель:
1. Закреплять умение обобщать предметы ближайшего окружения (поезда, игрушки).
2. Упражнять в правильном произношении звуков и звукоподражании, как отдельно, так и во фразовой речи.
3. Продолжать формировать активный словарь, произносить слова отчетливо, отвечать на поставленные вопросы.
4. Закреплять знания о домашних и диких животных, различать и называть детенышей и животных.
5. Воспитывать коммуникативные способности.
6. Закреплять цвет, величина предметов, умение сравнивать.
Ход:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Веселый поезд“» размещена в разделах
I. Воспитатель вносит в группу кукол (разных по величине, в разной одежде).
- Это Маша и Даша, они пришли к нам в гости (дети рассматривают кукол).
- Во что одета Маша (Даша?
- Какого цвета платье у Маши?
- Какого цвета брюки у Даши?
- Какие банты цветом, одинаковые или разные?
- Что на ножках у Маши (Даши?
- Маша большая, а Даша (маленькая)
- У Маши длинные волосы, а у Даши (короткие)
- Одинаковые или разные куклы?
- Как одним словом назвать платье, брюки ….(одежда)
II. Куклы приглашают нас в путешествие, а поедем мы с вами на поезде (дети занимают места).
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
- Как гудит паровоз? (ууууу)
- Громко, тихо (УУУУ – уууу)
- А как едет? (чух-чух)
1 остановка «Теремок»
Воспитатель: Вот мы и приехали, да тут теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок!
- Кто в теремочке живет?
Воспитатель достает из-за ширмы фигурки диких животных, можно картинки, и спрашивает:
- Кто это? (заяц)
- Какой он? (белый, пушистый, длинные уши….)
- Как он прыгает? (имитация движений)
- А это кто? (медведь, волк, лиса, белка)
(рассматривают аналогично зайцу).
- Как одним словом можно назвать зайца, медведя, волка….? (животные)
- А какие это животные? (дикие)
- Где они живут? (в лесу)
2 Остановка «На лугу»
- Посмотрите, кто вышел на лужок?
Воспитатель достает и показывает фигурки (картинки) домашних животных, спрашивает:
- Кто это? (корова, коза, лошадь)
- Какие это животные? (домашние)
- Почему их так называют, где они живут?
- Чем отличаются (похожи) коза и корова, корова и лошадь, овца и коза?
Д/и «Кто как кричит» (воспитатель показывает животное, дети звукоподражают)
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет.
Это потерялись детеныши животных
Давайте им поможем
Д/и «Найди детеныша для мамы»
3 остановка «У бабушки»
Воспитатель «преображается» в бабушку и говорит
- У меня с собой чудесный мешочек.
- Хотите посмотреть, что там лежит?
Д/и «Чудесный мешочек»
(овощи и фрукты раскладывает в разные корзины) в конце игры подводят итог.
- Что лежит в этой корзинке? (овощи)
- Где они растут?
- А в этой корзинке лежат….? (фрукты)
- Где растут фрукты?
4 остановка «В гости к куклам»
Воспитатель: Маша и Даша приглашают нас в гости, занимайте места в поезде.
Вот мы и приехали, здесь живут наши куклы.
Посмотрите, как красиво в комнате.
- Какую мебель вы видите? (стол)
- Стол, стул, кровать…- это что? (мебель)
- Ребята, а что это? (шкаф)
- Что в нем находится? (тарелки, ложки, чашка)
- Тарелки, ложки, чашки – это? (посуда)
III. Молодцы, правильно.
Маше и Даше очень понравилось, как вы отвечали, вы так много знаете.
Заходите это они приготовили вам подарки.
Д/и «Угадай, что нам принесли».
(Дети узнают по описанию и получают подарки).
- Какие вы, молодцы! Но нам пора домой.
(дети занимают места)
- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?
(дети играют с игрушками.