Самойлова Наталья
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Приключения Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в средней группе «Приключения Степашки»
Задачи:
• 1. Выявить знания детей о ПДД.
• 2. Определить умения детей различать сигналы светофора: красный, зелёный.
• 3. Выявить знания детей правильно переходить проезжую часть.
• 4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
• 1. Рассматривание иллюстраций.
• 2. Чтение худ. литературы по ПДД.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Приключения Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать!
Переходя проезжую часть надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Степашка)
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Степашка. Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришёл к нам Степашка?
Степашка : Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шёл к вам в гости, я очень испугался. Вокруг автомобилей так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель. Ой, Степашка, ты наверное по проезжей части бежал. Вот и не удивительно, что чуть под автомобиль не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: - Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить проезжую часть - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Степашке, где можно переходить проезжую часть?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить проезжую часть?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть два сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой сигнал нужно переходить проезжую часть?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и. водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Степашка, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Автомобили и светофор»
У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.
Воспитатель. Вот как много автомобилей ездит в городе. Проезжую часть можно переходить по светофору или пешеходному переходу. Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе-белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход. (Пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой «зебра». Дорожная разметка «зебра», обозначает ширину пешеходного перехода).
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Степашке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает о необходимости посмотреть по сторонам.
Степашка : Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить проезжую часть.
Воспитатель. А теперь отгадайте, какой же ещё транспорт можно встретить на проезжей части.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? Дети. Автобус.
Воспитатель: А сейчас, Степашка, мы тебе покажем, как наши ребята умеют на автобусе ездить.
Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.
Воспитатель. Что, Степашка, понравилось тебе у нас в гостях?
Степашка : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегажать по проезжей части, а только по тротуару,
Что проезжую часть нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнил все сигналы светофора.
Воспитатель: Какой ты молодец, что бы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофоры для тебя и твоих лесных друзей.
Рефлексия. Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор».