Наргиза Терехина
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Разноцветные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные люди»
Цель: формировать детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы: глобус, интерактивная доска, фотовыставка «Клуб любителей путешествий».
Ход занятия
Воспитатель
- Какие страны вы знаете?
- В какой стране живем мы с вами?
- Значит мы…. (россияне).
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Разноцветные люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
На свете очень много стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.
Воспитатель показывает на слайде иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи : темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного.
Воспитатель : Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос.)
Воспитатель читает стихотворение.
Есть у кровати спинка,
А у чайника – носик,
А у тумбочки – ножки,
А у кастрюли – ручки.
А в этой большой кастрюле
Есть очень вкусный компот.
А у меня –
И ножки,
И ручки,
И носик,
И спинка.
И вот еще что:
Очень голодный живот!
М. Яснов
Воспитатель :
- А что у детей общего? (Глаза, рот, руки, ноги.)
Правильно ребята. Все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Послушайте стихотворение про сходства.
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Р. Сеф
Все дети похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
А теперь давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды.
Воспитатель делит детей на четыре команды. В группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 шт на каждом) (можно использовать цветные вырезки).
Воспитатель : Вот задание, посмотрите на свои картинки. Разложите их на две стопки, определив главное отличие. (Картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были предоставлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, и т. д. дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом, в одной стопке окажутся: русский, японец, африканец.)
Варианты классификации:
- возраст: взрослый, ребенок
- признаки пола: девочки, мальчики;
= настроение: радостные, грустные;
= хобби: рисование, спорт.
Дет выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.
Проводится игра «Четвертый лишний».
У каждой команды карточки с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточки и сказать, кто здесь лишний и почему?
Например:
• Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубке.
• Три ребенка разных национальностей с длинными волосами, а один с короткой стрижкой.
• Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует.
• Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.
Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, что при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкус детей. Значит, дети могут быть в чем – то похожи и чем-то отличаться, но национальность здесь ни при чем.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.